Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования»

Олеся Попова
Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования»

Родители как партнеры образования

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Актуальность.

Публикация «Консультация для воспитателей „Родители как партнеры образования“» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Не один из вопросов развития и воспитания детей не может быть решён ДОУ без сотрудничества с семьёй.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. [1]

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, в течении года мы проводили родительские собрания и тематические встречи, которые заканчивались совместным чаепитием: «Роль семьи в воспитании детей»; «Здоровьесбережение, как залог успешности ребёнка в социуме».

Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье. [2]

В процессе дискуссии за круглым столом «Здоровье ребёнка в наших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Совместно с родителями и детьми провели гимнастику.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными наблюдателями. С этой целью мы используем разнообразные формы работы с ними.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Здравствуй, осень золотая!», «В гостях у сказки», «Зимушка – зима», стало стимулом развития чувства прекрасного у наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикуем награждение участников выставок.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: папки – передвижки, брошюры, буклеты, информационные стенды. Нами проводились индивидуальные и групповые консультации для родителей : «Роль семьи в формировании личности ребенка»; «Роль семьи в физическом воспитании детей»; «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»; «Нравственно-патриотическое воспитание детей»; «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»; «Роль родителей в воспитании детей»; «Роль семьи в экологическом воспитании детей»; «Отец и мать как воспитатели».

В приемной группы значимое место отведено для фотовыставок, где периодически меняются фотографии, которые содержат всю информацию о жизни детей группы не только в детском саду, но и в семье. Эта форма работы является востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Нами были предложены фотовыставки на разную тематику: «Отдых на природе с семьей», «Труд в огороде осенью», «Счастливое детство», «Здоровый образ жизни».

Совместно с родителями в группе оформили альбом «Моя семья», сюжетно-ролевую игру «Семья».

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения, активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников образовательного процесса, где царит атмосфера взаимоуважения. Подобная работа ведется и с семьями детей, не посещающих детский сад. В консультационном центре нашего ДОУ мы проводим – индивидуальные консультации, встречи с родителями объединенные одной тематикой, а также посещение родителями занятий. Проделанная работа принесла положительный результат, многие из родителей привели детей в сад.

Родители стали понимать, что сотрудничество и партнёрские отношения детского сада с семьёй имеют огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели, могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками.

Индивидуальные собеседования с родителями показали, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Используемая литература:

1. Гребенников И. В., Основы семейной жизни. – М., 1991.

2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие / под ред. С. О. Филипповой. СПб. : Детство-Пресс, 2005. 416 с.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как результат повышения качества образования и воспитания дошкольников» «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». (Китайская пословица) Наряду с совершенствованием воспитательно.

Консультация для родителей «Дети и родители. Как вырастить счастливого и здорового ребенка» Консультация для родителей "Дети и родители. Как вырастить счастливого и здорового ребенка"Подготовила Анисимова Инна Владимировна, воспитатель.

Консультация для родителей «Как родители могут помочь первокласснику избежать некоторых трудностей» 1. Организуйте распорядок дня: • стабильный режим дня; • сбалансированное питание; • полноценный сон; • прогулки на воздухе. 2. Развивайте.

Консультация для родителей «Родители как важный пример для подражания» Когда в семье один ребенок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он.

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования» Консультация для воспитателей"Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования"[/b] Сейчас уже все сады.

Консультация для воспитателей «Как правильно учить стихи с детьми» Как правильно учить стихи с детьми «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством.

Консультация для воспитателей «Основные формы занятий в системе дополнительного образования» Формы занятий в дополнительном образовании играют важную роль, так как от них зависит интерес ребенка к тому или иному увлечению. Преподаватель.

Консультация для воспитателей «Родители как субъекты образовательной деятельности и создание единой образовательной среды» Дошкольные образовательные учреждения работают по ФГОС ДО. Согласно этому документу в обществе идет становление новой системы дошкольного.

Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников» В этом учебном году я познакомилась с сингапурской методикой образования. В моем понимании, Сингапурская система обучения это ничто иное,.

Консультация для воспитателей «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?» Цель: Помочь воспитателям организовывать игровую деятельность детей; Задачи: 1. Познакомить воспитателей с методикой проведения пальчиковых.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:44
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД