Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования»

Виктория Силютина
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования»

Консультация для воспитателей

"Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования"

[/b]

Сейчас уже все сады перешли на ФГОС. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

Ясельная группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

Младшая группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок

Средняя группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения -

Старшая группа

картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Подготовительная группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения

Игры

Старшая группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Ясельная группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Младшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

Средняя группа

- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Старшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Подготовительная группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками

Ясельная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Ясельная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

Ясельная группа

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа

- мячи резиновые;

- обручи;

Средняя группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки;

Старшая группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

Подготовительная группа

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы с ОВЗ.

•Для ходьбы, бега, равновесия

1. Коврик массажный. Длина75см, ширина70см. 10шт.

2. Шнур длинный. Длина 150см, дм 2см. 1шт.

•Для прыжков

1. Куб деревянный. Ребро 20см. 5шт.

2. Мяч попрыгунчик. Дм 50с

м. 2шт.

3. Обруч плоский. Дм 40см. 3шт.

4. Палка гимнастическая, короткая. Дм 75 80см. 10шт.

5. Скакалка короткая. Длина 100 120см. 3шт.

•Для катания, бросания, ловли

1. Кегли. 12 набора.

2. Напольные и подвесные кольцебросы. 2 набора.

3. Мешочек с грузом, большой. Масса 400г. 2шт.

4. Мешочек с грузом малый. Масса 150200г. 10шт.

5. Обруч большой. Дм 100см. 2шт.

6. Мяч резиновый. Дм 100125см. 5шт.

7. Шар цветной (фибропластиковый). Дм 2025см. 4шт

8. Паралоновые матерчатые мячи. 10шт.

•Для ползания и лазанья

1. Полукольцо

мягкое. Дм 120см, высота 30см,дм 56см. 1шт.

•Для ОРУ

1. Колечко резиновое. Дм 56 см. 10шт.

2. Мяч шар (цветной, прозрачный). Дм. 1012см. 5шт.

3. Обруч малый. Дм 5565см. 10шт.

4. Шнур короткий. Длина 50 см. 10шт.

5. Кубики пластмассовые. 10шт.

6. Лента короткая. Длина 50см. 10шт.

7. Флажки. 10шт.

8. Пластмассовые шарики. 10шт.

9. Шест длинный. Длина 150см. 1шт

10. Султанчики. 10шт.

11. Гантели пластмассовые.

Вес 200250г. 10шт.

12. Массажные мячи. 10шт.

•Для интеллектуального развития

карточки с изображением спортивного инвентаря;

картотека подвижных и спортивных игр, упражнений;

считалок;

маски для подвижных игр.

книги, раскраски, альбомы (зимние, летние виды спорта; о здоровом

питании, о личной

гигиене).

музыкальные диски для ритмики, подвижных игр, физкультминуток.

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный

уголок"

тележку на колесах. В нем находятся короткие

гимнастические

палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца.

"Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи

утяжелители, наборы

(кегли, шнуры,

следует хранить в открытом виде в

ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет

батарей.

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150

см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной

двери группы, если нет должна с тоять в спорт зале.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с

использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в

кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Публикации по теме:

«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей)«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей) Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей площадке. Тема нашего обсуждения звучит так: «Как сформировать.

Консультация для педагогов «Как оборудовать центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС» Центр физического развития в групповом помещении необходимо формировать с учетом требований федерального государственного образовательного.

Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования» Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется.

Консультация для родителей «ФГОС дошкольного образования» Что такое Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования? С 1 января 2014года все дошкольные образовательные.

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования» Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образованияИсходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации.

Консультация для воспитателей «Как оформить книжный уголок в группе» Уважаемые воспитатели! Обращаю Ваше внимание на то, что в настоящее время на прилавках магазинов присутствует большое разнообразие литературы.

Консультация для воспитателей «Логопедический уголок группы как часть предметно-развивающей среды» Консультация для воспитателей: Логопедический уголок группы как часть предметно-развивающей среды Проблема речи во всем её видовом разнообразии.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная.

Консультация для воспитателей «Предметно–развивающая среда в ДОУ согласно ФГОС» С установлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы.

Консультация для воспитателей «Физкультурный уголок» В настоящее время большое внимание уделяется физкультурному воспитанию подрастающего поколения. Для этого необходимо не только заниматься.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Развитие речи и грамота
  • Цветы
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 17:39
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки