Консультация для педагогов «Как оборудовать центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС»

Елена Шигаева
Консультация для педагогов «Как оборудовать центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС»

Центр физического развития в групповом помещении необходимо формировать с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) к предметно-пространственной среде ДОУ.

Исходя из этого, при комплектации физкультурного уголка в группах должны учитываться следующие положения:

- содержательная насыщенность центра, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель центра физического развития: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня.

Задачи центра физического развития:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к центру физического развития согласно ФГОС:

1. Безопасность размещения: центр физического развития не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки.

2. Доступность предметно-пространственной среды для каждого ребенка: разного пола, роста, особенностей здоровья.

3. Гигиеничность окружающей ребенка предметно-пространственной среды. Все спортивное оборудование, находящееся в физкультурном центре, должно быть из легко моющихся материалов и регулярно осуществляться

4. Центр физического развития должен отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

5. Центр физического развития должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

6. Центр физического развития должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

7. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

8. Приветствуется наличие символики физкультуры и спорта.

Примерный перечень спортивного оборудования, инвентаря и дидактических материалов при оснащении центра физического развития в групповом помещении:

1. Картотеки.

Ранняя группа:

- картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека дыхательных упражнений и игр;

- картотека игр для профилактики плоскостопия;

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик.

2 младшая группа

- картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека дыхательных упражнений и игр;

- картотека игр для профилактики плоскостопия;

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок.

Средняя группа:

- картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека дыхательных упражнений и игр;

- картотека игр для профилактики плоскостопия;

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок;

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

Старшая и подготовительная группа:

- картотека пальчиковой гимнастики;

- картотека дыхательных упражнений и игр;

- картотека игр для профилактики плоскостопия;

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения.

2. Инвентарь для музыкально-ритмического сопровождения при проведении утренней гимнастики, физкультминуток и отработки строевых упражнений.

Для всех групп:

- музыкальный центр;

- бубен;

- аудиозаписи с веселыми детскими песнями и музыкой для релаксации;

- аудио с записями «танцев-игр».

3. Инвентарь для релаксации.

Для всех групп:

- «сухой дождь»;

- «дыхательные тренажеры» (на обручах, зонтиках);

- детский игровой домик.

4. Дидактические игры.

2 младшая, средняя группы:

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками.

Старшая группа:

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Подготовительная группа:

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

5. Инвентарь для профилактики плоскостопия и развития моторики рук.

Ранняя и 2 младшая группа:

- мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

- диск «Здоровье» спортивный, массажный;

- валик мягкий 30/30;

- флажки;

- ленточки с кольцами;

- султанчики, помпоны;

- игра «моталочка»;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- «тихий тренажер» (стопки-ладошки)

- гантели, вес 150 гр. ;

- мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

Средняя группа:

- мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

- ленточки с кольцами;

- флажки;

- султанчики, помпоны;

- игра «моталочка»;

- эспандер кистевой детский на 5 кг. ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- «тихий тренажер» (стопки-ладошки)

- гантели, вес 300 гр. ;

- мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

Старшая группа:

- мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

- ленточки с кольцами;

- флажки;

- султанчики, помпоны;

- игра «моталочка»;

- игра «бильбоке»;

- эспандер кистевой детский на 5 и 10 кг. ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- «тихий тренажер» (стопки-ладошки);

- гантели, вес 500 гр. ;

- мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

Подготовительная группа:

- мешочки с крупой (бобы, фасоль) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные дорожки с рельефами, ребрами, резиновые шипами, размер 180/40;

- ленточки с кольцами;

- султанчики, помпоны;

- игра «моталочка»;

- игра «бильбоке»;

- эспандер кистевой детский на 5, 10, 15 кг. ;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- «тихий тренажер» (стопки-ладошки);

- гантели, вес 1 кг. ;

- мячики-ежики (6-8 см. в диаметре).

6. Инвентарь для игр и упражнений с прыжками, для подлезания-перелезания.

Ранняя и 2 младшая группы:

Скакалки, обручи малые (54-65 см. в диаметре, гимнастические шнуры, дуги для подлезания, мягкие модули (кубы, тоннель.

Средняя группа:

Скакалки, обручи малые, обручи средние, гимнастические шнуры, дуги для подлезания, мягкие модули (кубы, тоннель.

Старшая и подготовительная группы:

Скакалки, обручи средние, гимнастические шнуры, дуги для подлезания, бруски деревянные, мягкие гимнастические палки, мешки для прыжков, игра «резиночки».

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием.

Ранняя и 2 младшая группы:

Мячи надувные и набивные разного размера, игра «кольцеброс», корзина для заброса мячей, мячи «попрыгунчики» на резинке.

Средняя группа:

Мячи резиновые малые (10-15 см. в диаметре, мячи резиновые средние (20-25 см. в диаметре, корзина для заброса мячей, игра «мяч на присоске» с 2 ладошками, игра «тарелка-липучка с мячом, игра «кольцеброс», игра «боулинг».

Старшая и подготовительная группы:

Мячи резиновые разных размеров, корзина для заброса мячей, игра «бадминтон», игра «мяч на присоске» с 2 ладошками, игра «тарелка-липучка с мячом, игра «кольцеброс», игра «боулинг», игра «дартс» с мишенью и дротиками на липучках, игра «серсо».

8. Оборудование, инвентарь и игры для занятий на улице.

Ранняя и 2 младшая группы:

- мячи резиновые разных размеров;

- воротца, дуги;

- горизонтальная мишень;

- обручи малые и средние;

- кегли резиновые;

- игра «кольцеброс»;

- кубики пластмассовые большие.

Средняя группа:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- воротца, дуги;

- горизонтальная мишень;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки;

- игра «серсо»;

- игра «кольцеброс»;

- летающие тарелки;

- игра «боулинг»;

- игры на асфальте – «твистер», «классики», «солнышко с косичками».

Старшая и подготовительная группы:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- воротца, дуги;

- мяч баскетбольный;

- кольцо и щит баскетбольный;

- мяч волейбольный;

- игра «бадминтон»;

- скакалки;

- обручи;

- летающие тарелки;

- лыжи;

- санки;

- хоккейные клюшки и шайбы;

- игра «серсо»;

- игра «кольцеброс»;

- игра «резиночки»;

- канат или гимнастический шнур;

- игры на асфальте – «твистер», «классики», «гусеница», «цветик-семицветик», «бабочка с геометрическими фигурами».

Важно понимать, чем эффективнее будет организована предметно-пространственная среда в детском саду, тем будет больше возможностей для стимулирования самостоятельной физической активности у детей.

Публикации по теме:

Организация работы в ДОУ для полноценного физического развития дошкольников в условиях перехода на ФГОС  Красота телесных форм всегда совпадает с понятием о здоровой силе, о деятельной жизненной энергии. Толстой Л. Н. Актуальность темы:.

Консультация для педагогов «Интервьюирование как один из приемов развития связной речи» Интервьюирование – как один из приемов связной речи. В современном мире всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение. Вследствие.

Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Консультация для педагогов «Центр занимательной математики» Подготовила: ВЕРЕТНОВА Т. П. воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад №8» г. Усолье.

Консультация для педагогов «Музыка, как средство развития творческой индивидуальности ребенка» Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное.

Консультация для педагогов «Возрастные особенности физического развития детей» Для создания данной консультации использовались материалы из методички Шишкина В. А., Мащенко М. В. "Какая физкультура нужна дошкольнику?".

Консультация для родителей и педагогов «Рисунки по клеточкам как способ развития ВПФ» Рисунки по клеточкам Рисунки по клеточкам – увлекательное занятие для детей всех возрастов, берущее свое начало от русской вышивки крестом.

Консультация для родителей «Подвижная игра — как средство физического развития личности» Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования» Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образованияИсходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации.

Консультация для воспитателей «Предметно–развивающая среда в ДОУ согласно ФГОС» С установлением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития детей в контексте с ФГОС до» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» город Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как оборудовать центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки