МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников»

Мотовилова Татьяна
Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом учебном году я познакомилась с сингапурской методикой образования.

В моем понимании, Сингапурская система обучения это ничто иное, как форма интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса : педагога и детей, и детей между собой. Это форма, которую можно наполнить любым содержанием: математика, развитие речи, окружающий мир т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Почему Сингапурская методика пользуется популярностью?

Дело в том, что школьники Сингапура показывают лучшие результаты в мире понекоторым дисциплинам. А С 2008 года Сингапурская система школьного образования считается самой эффективной в мире.

В основе ее лежит коллективное или совместное обучения.

В отечественной педагогике сингапурской методике наиболее близка «педагогика сотрудничества» .

Урок по сингапурской методике предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4-5 человек, у каждого из которых есть партнер по плечу и партнер по лицу. Команды получают задания и активно выполняют их. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства толерантности друг к другу. Скучающих учеников на таких уроках не бывает. Бездельников тоже.

Также для организации работы часто используется прием, который называется «Вай-фай». Это сигнал тишины и привлечения внимания. Когда учителю необходимо быстро привлечь внимание учеников, он поднимает высоко руку и громко произносит «High Five!». Услышав эту фразу, ученики должны закончить обсуждение или выполнение письменного задания и также поднять руку. Учитель дожидается, пока все ученики будут готовы его услышать, и объявляет следующее задание. Этот жест можно заменить хлопком и др.

Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете (классе) должны находиться часы.

Фрагмент занятия: организационный момент

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

1 задание: «Как вы понимаете выражение: Речь - важное условие развития личности ребенка». – 1минута написать самостоятельно, 1 минута высказаться в группе, 30 секунд сказать всем.

2 задание. Какие причины влияют на развитие речи у дошкольников? Запишите как можно больше причин в течение 30 секунд. Прочертите линию после вашего ответа. Под чертой запишите идеи ваших коллег.

3 задание. Что я люблю? (Для поднятия настроения и боевого духа.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

1. Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами

Для того, чтобы наши дети действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.

Хороша эта система или нет судите сами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование мнемотехнике в развитии речи дошкольников» Консультация для родителей : Тема : Использование мнемотехнике в развитии речи дошкольников Цель: Ознакомление родителей с методом мнемотехники.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация для воспитателей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Консультация для воспитателей. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка.

Консультация для воспитателей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» "Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи". А,П,Усова Устное народное творчество,.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры как технология коррекции отклонения в развитии дошкольников» Игра является основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Для детей с особенностями развития игровая деятельность сохраняет.

Консультация для воспитателей «Устное народное творчество в развитии активной речи детей» Работу по ознакомлению с фольклорными произведениями следует начинать с раннего возраста ребенка. Постоянный интерес к потешкам, сказкам,.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" «Что такое театр? Это чудо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Сингапурская система образования в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мотовилова Татьяна (УИ 1238226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД