Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Роль игры в жизни ребенка»

Анастасия Анпилова
Консультация для воспитателей «Роль игры в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

Роль игры в жизни ребенка"

Детский сад играет не маловажную роль в становлении личности ребенка. Роль воспитателя в становлении ребенка, а в итоге общества достаточна велика. Ведь мы стоим у истоков формирования ребенка. Мы закладываем основу, порой укрепляем фундамент и выстраиваем кирпичик за кирпичиком первый этаж дома под именем ребенок.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль игры в жизни ребенка“» размещена в разделах

Какие же методы мы используем?

Конечно же в первую очередь – это игра. Роль игры в жизни ребенка тяжело переоценить. Ведь в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Хотя мы часто упускаем это из своего внимания и переключаемся на образовательную деятельность. Но нельзя недооценивать значение игры в жизни ребенка. Что игра дает ребенку? Она решает множество задач:

• в игре осваиваются социальные роли

ребенок учится межличностному взаимодействию

• игра пробуждает непосредственный интерес у детей;

• дает детям возможность проявить свои способности;

• вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;

• предоставление самостоятельности в поиске знаний, в формировании умений и навыков;

• доступность для ребенка в игре источников новых знаний, умений и навыков;

• получение заслуженных поощрений за успехи, причем не столько за сам по себе выигрыш в игре, сколько за демонстрацию в ней новых знаний, умений и навыков.

Конечно большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести – семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно – манипулятивных и символических, до сюжетно – ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу. И наша задача направить детскую игру нужное русло, научить детей играть. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Взрослые должны видеть в игре малыша элементы подготовки к будущим трудовым процессам и соответственно направлять их, принимая в этом участие.

У игры множество функций. Сегодня я предлагаю посмотреть на игру со стороны психологии.

Игра является и диагностическим инструментом. В наблюдении за игрой воспитатель может оценить готовность ребенка к школе, спрогнозировать какие трудности могут возникнуть при обучении, а так же с помощью игры и откорректировать возникшие проблемы. И это мы можем увидеть не только в 6-7 летнем возрасте, но и гораздо раньше. Наблюдая за игрой ребенка еще в 2-3 года, мы можем обратить свое внимание на некоторые особенности.

И так, что же можно заметить, наблюдая за игрой?

1. Как ребенок усваивает и удерживает инструкцию. Что это значит? Если возникают проблемы с усваиванием инструкции, значит в школе ребенок с первого раз, а может и с нескольких раз не поймет задание, которое предлагает ему учитель, а как результат низкая успеваемость.

2. Мы можем увидеть насколько ребенок умеет контролировать себя, есть ли излишняя возбудимость, импульсивность, неусидчивость или же наоборот вялость, быстрая утомляемость. Это говорит о слабости энергетического блока. И с точки зрения нейропсихологии и по Лурии здесь страдает первый блок мозга.

Естественно неусидчивый, гиперактивный или быстро истощаемый ребенок будет плохо усваивать учебный материал, что приведет к неуспеваемости.

3. Контроль в пространственной организации. Как ребенок ориентируется в пространстве (лево, право, вверх, низ). А также ориентация на листе.

4. Также в игре мы можем обратить внимание на развитие памяти, внимания, мышления, что очень важно для успешного усвоения школьной программы.

Какие же игры помогут в коррекции? Что воспитатель может использовать в повседневном образовательном процессе?

1. Игра Съедобное – несъедобное (саморегуляция и самоконтроль, удержание инструкции)

2. Игра Море волнуется раз…. Начинаем с 15 сек…. на следующий день 30 сек…. Можно увеличивать до 45 сек. (самоконтроль, выдержка, саморегуляция)

3. Игра в классики - ребенок должен самостоятельно научиться рисовать классики (развивает пространственное мышление).

4. Снежный ком – задается любая тема. Пример: как зовут? У кого какое животное дома? Или качество человека…

5. Испорченный телефон… (развиваем фономатический слух)

6. Испорченный телефон (движения)

7. Резиночки (память, самоконтроль)

Это маленькая крупинка тех игр и тех возможностей, которые мы можем открыть перед нашими воспитанниками.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка»Видео и консультация «Танец и его роль в жизни ребенка» Нам всем известно, что дети с раннего детства любят танцевать, но когда дети приходят в детский сад, некоторые родители высказывают мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль игры в жизни ребенка»
Опубликовано: 24 января 2023 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль игры в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Анпилова (УИ 1804380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД