Получи документы

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» (1 фото)

популова наталья
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»

«Роль воспитателя в развитии личности ребёнка"

В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя в развитии личности ребенка“» размещена в разделах

От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. В этой связи особое значение приобретает педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности.

Важную роль в процессе общения играет умение выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Дети должны учиться оценивать себя, правильно принимать похвалы, замечать и пытаться подвергать анализу собственные успехи и достижения. Это поможет обрести необходимую уверенность, почувствовать себя легче и добрее, научить постоянно дарить людям улыбку. Чувство самоуважения и уверенности в себе и своих силах позволит детям активнее включаться в любой вид деятельности, охотно делиться в общении друг с другом своими мыслями и чувствами.

Взаимопонимание и контакт педагога и детей во многом определяют успешный результат в формировании личности.

У чуткого, любящего детей воспитателя в арсенале множество приёмов, которые помогают вызвать расположение детей к детскому саду. Утром, он встретит их приветливой улыбкой, постарается увлечь интересной игрушкой, а тем, кто болезненно переносит расставание с близкими, подготовит сюрприз.

Хорошо, чтобы дети, почаще слышали от воспитателя привычное, домашнее для них обращение - Олечка, Мариночка, а не холодно-официальное - Петров Александр, Комарова Наташа. Даже если в группе три Лены, два Вовы, то и тогда не обязательно их называть по фамилиям: пусть каждый слышит теплое, ласковое обращение, к которому он привык.

У непосед, воспитатель стремится сформировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. И вместе с тем нужно давать им возможность разрядить свою энергию в деятельности, требующей двигательной активности. От неподвижности дети утомляются.

Воспитатель помнит, что особенности возраста и подход к детям - понятия взаимозависимые. Например, содержание и форма требований не могут быть одинаковыми и для самых маленьких, и для старших детей.

Только учитывая возрастные (и, конечно, индивидуальные) особенности ребенка, педагог сможет определить и меру своих требований, и форму, в какой они будут предъявлены. К самым маленьким педагог проявляет особую теплоту. Он умеет пожалеть, посочувствовать, создать у ребенка ощущение защищенности. Это, конечно, не означает, что дети постарше не нуждаются в чуткости, заинтересованности от педагога: в установлении душевных связей со старшими детьми от него требуется еще и умение давать объяснения, аргументировать запрет, серьезно разговаривать, шутить.

Опора на положительные качества ребенка - вот чем руководствуется педагог в подходе к детям.

Воспитатель обязан помнить : плохих детей нет, отдельные отрицательные черты - результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.

Педагогический такт.

Педагог, обладающий тактом, умеет разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах; находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки, а главное, уметь индивидуализировать методы и приемы воспитания, опираясь на все лучшее, что есть в ребенке.

Стиль отношений. От него во многом зависит взаимопонимание взрослого и маленького, готовность к активному послушанию, расположения к воспитателю. Успешность обучения детей, их психологическое благополучие во многом зависят от стиля общения педагога. Демократический стиль способствует успешному формированию психических функций ребенка, благоприятствует обучению, авторитарный вызывает негативные эмоционально-поведенческие реакции у детей.

Кто из воспитателей не знает, что от того, как дано указание, зависит реакция ребенка? Добиваясь от детей выполнения своего требования, воспитатель должен обладать всеми оттенками интонации. Настоящий педагог всегда предвидит, когда и как разговаривать с воспитанниками.

Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям.

Он непременно заметит, как чувствует себя каждый ребенок, что волнует и беспокоит его, с каким настроением он пришел в детский сад, и постарается устранить причины, отрицательно влияющие на него. Умение понять ребенка, его состояние позволяет более правильно определить соответствующий подход к нему, предвидя реакцию на тот или иной педагогический прием.

Дети любят воспитателя оптимистически настроенного: его оптимизм - то неуловимое, что не укладывается ни в какие планы и конспекты, нос содействует установлению душевных связей в отношениях "воспитатель - дети". У такого педагога воспитанники всегда жизнерадостны. Все это способствует установлению положительного эмоционального климата в группе, что, как известно, благоприятствует расцвету в каждом ребенке лучших качеств и, главное, создает у него готовность к восприятию педагогических воздействий. Ведь к воспитателю, который весел, изобретателен, чутко улавливает детское настроение, всегда устремлены взоры ребятишек: что он скажет? Как отнесется к их выдумке? Одобрит ли новый замысел?

Таким образом, педагогическое общение, как профессиональное общение воспитателя с воспитанниками, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата в группе, а также на установление правильных взаимоотношений с детьми в целом и с каждым ребенком в отдельности :

• Взаимопонимание и контакт педагога и детей.

• Особенности возраста и подход к детям - понятия взаимозависимые.

• Опора на положительные качества ребенка.

• Педагогический такт.

• Стиль отношений.

• Педагог всегда чуток и внимателен к детям, их физическому состоянию и настроению, интересам и потребностям.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 08:37
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем популова наталья (УИ 1706012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД