Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей»

Елена Кривошта
Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей»

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно – ролевой игры в нравственном воспитании детей».

В системе дошкольного воспитания игра является одним из важнейших средств воспитания детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей“» размещена в разделах

Дети любят играть, причем особенно любят игры, требующие работы мысли, воображения, творчества.

Творческие игры детей позволяют успешно знакомить их с окружающим миром, закрепить знания детей, придавая, таким образом, большое значение познавательному характеру игры. Кроме того, творческие игры помогают воспитанию поведения детей – воспитания у них дружбы, коллективизма, здорового отношения к труду и к трудящимся, чувству ответственности и целеустремленности.

Творческие игры, развиваемые самими детьми, имеет особое значение для воспитания. В них наиболее полно формируется личность ребенка. Творческая игра влияет на ребенка всесторонне, она является первой ступенью в самостоятельном общении ребенка с другими детьми. В игре ребенок входит в детский коллектив, который начинает определенным образом, влияет на его развитие. Этот коллектив в своих творческих играх живет по законам дружбы, внимания друг к другу, отсутствие национальной розни, которые закрепляются в сознании детей с ранних лет.

В творческой игре ребенок не просто изображает виденное им, запечатливая какое – либо событие, те или иные отношения. В этих играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и усвоения того, что взято из жизни. Если бы творческая игра была бы только средством накопления ребенком какого-то количества впечатлений об окружающем и затем просто их воспроизведения, то она не могла бы оказывать на развитие ребенка столь глубокого воспитывающего влияния, как это происходит в действительности.

В творческой игре, то есть игре, придуманной самими детьми, устанавливаются определенное отношение их к окружающему, так как в ней происходит действие, реальнее для ребенка, которое в процессе игры означает для него так же много, как если бы речь шла о самом событии.

Детская творческая игра существенно отличается от дидактических и подвижных игр, которые предлагаются ребенку взрослым. Если содержание подвижных и дидактических игр предлагает накопленный человеческий опыт, который предлагается детям в сюжетах этих игр, в их правилах, то в изобретаемой самим ребенком сюжетной игре о как бы сам «завоевывает» этот опыт. В такой игре сюжет развивается самими детьми, от них исходит правило игры, которые связывается с исполнением ролей, нужных по замыслу игры.

Игры, придуманные детьми, построены на замысле, который является результатом наблюдения окружающего. Творческие игры создаются на основе наблюдения окружающего, то они тесно связывают каждого ребенка с тем обществом, в котором они живут. Поэтому в играх ребенок усваивает нормы нравственности этого общества незаметно, без особых пояснений.

В творческой игре и сюжет, и правила, и роли изобретаются самими детьми, а следовательно, ими же определяются и взаимоотношения друг с другом.

Детьми старшей группы роли исполняются с более строгим соблюдением правил. Обязанности, которые берет на себя ребенок соответственно своей роли, становятся шире в связи с его растущим опытом и знаниями. Это изменяет характер взаимоотношений детей друг с другом в играх.

Правила творческих игр дети заимствуют из общественной жизни, которую они наблюдают. Чем ближе изображаемая роль к быту детей, тем больше в ней отражено жизненных и правдивых наблюдений. В этом смысле игра до некоторой степени является зеркалом жизни взрослых, но лишь до некоторой степени, так как детская игра отражает динамику отношений ребенка к фактам и явлениям. Значит особенно важно, чтобы правила, положения, отношения которые осуществил ребенок, воспитывали в нем истинно человеческие отношения и чувства.

Не следует понимать таким образом, что в играх должны обязательно отражаться только политические факты и события. Содержание игр отражает широкий круг жизненных явлений: детский сад, магазин, автобус, почту, больницу и так далее. Во всех играх отражаются отношения между людьми, их переживаниями и чувствами. Нужно помнить о том, что и правило в игре, и роль – это воспитание у ребенка русского отношения к окружающему, а следовательно соответствующего влияния на развитие его личности.

Используя игру как форму жизни детей, необходимо добиваться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для детского коллектива и для отдельного ребенка, чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам.

Нужно иметь в виду, что ценность той или иной игры заключается не только в том, как она развивает движение, воображение, представление об окружающем, но и в том, какие формы общественного поведения создает, какие качества нравственного порядка активированы.

Таким образом, развитие педагогики игры связано с тем, чтобы поставить игру на службу задачам нравственного воспитания.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль русской народной сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация для воспитателей «Роль русской народной сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Роль сюжетно–ролевой игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 07:47
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД