Приложение МААМ

Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».

Елена Гаманчук
Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Помимо физкультурных занятий двигательную активность детей необходимо развивать за счет малых форм активного отдыха. К ним можно отнести физкультурные минутки (ФМ, физкультурные паузы (ФП) и физкультурные мини - паузы (ФМП).

Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей. Часто педагоги проводят комплексы физкультминуток. Такие комплексы состоят из 3-5 упражнений и продолжаются не более 1,5-3 минут.

Публикация «Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме „Малые формы активного отдыха дошкольников“,» размещена в разделах

Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток прежде всего длительностью и проводятся в течение 6-10 минут (6-8 упражнений). Но главное их отличие заключается в том, что во время проведения физкультминуток решаются более частные задачи (снятие утомления с мышц спины, шеи, рук и т. д.). При проведении физкультурных пауз (их еще называют динамические паузы, кроме достижения этих же целей, обеспечивается некоторое снижение умственного утомления. Физкультурные паузы можно проводить в виде комплекса общеразвивающих упражнений, танцевально-ритмической гимнастики или ритмического танца.

Физкультурные мини - паузы – самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 секунд (до 1 минуты). Чаще всего физкультурные мини – паузы проходят без особого перемещения. Это могут быть движения головой, встряхивающие движения руками и ногами, наклоны, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз или элементы самомассажа (трем глаза, брови, кисти рук, спину).

Все упражнения малых форм активного отдыха можно разделить по направленности и воздействию на организм:

o группа упражнений общего воздействия, способствующая активизации различных систем (нервной, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной) организма ребенка;

o комплексы упражнений, применяемых при утомлении плечевого пояса, шеи, рук;

o группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук;

o группа упражнений, применяемая при утомлении глаз;

o группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной системы или мобилизирующего характера (используется при монотонной работе);

o группа упражнений, направленная на активизацию внимания, способствующая переключению с одной деятельности на другую;

o комплексы упражнений, содействующие формированию и укреплению осанки;

o упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные (применяются при напряженной умственной и физической работе)

Дыхательные упражнения могут выполняться в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

1. не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;

2. температура воздуха должна быть на уровне 18-20° С;

3. одежда не должна стеснять движений;

4. не заниматься сразу после приема пищи;

5. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью. Важно научить ребенка носовому дыханию.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Предлагаемый несложный комплекс упражнений для правильного дыхания можно выполнять дома, в детском саду, во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения, на прогулке.

Комплекс дыхательных упражнений для детей

1. Часики

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);

2 - взмах руками назад – «так» (выдох).

1. Петушок

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены (о. с.)

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).

1. Насос

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п. – (о. с.)

1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

1. Семафор

Самый главный на дороге,

Не бывает с ним тревоги.

И. п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны (вдох);

2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с» (выдох).

1. Ёжик

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. – (о. с.)

1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз.)

1. Дыхание

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И. п. – (о. с.)

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Публикации по теме:

«Зимние развлечения»«Зимние развлечения» Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах.

Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и о его психологическом благополучии. Актуальной задачей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаманчук (УИ 66199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД