Получи документы

Консультация для воспитателей «Творческие игры»

Ольга Умеренкова
Консультация для воспитателей «Творческие игры»
▼ Скачать + Заказать документы

-Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Все игры делятся на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами – это дидактические и подвижные игры. Сегодня мы подробнее остановимся на играх творческих, это режиссерские игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры и строительно-конструктивные игры.

Режиссерская игра

Публикация «Консультация для воспитателей „Творческие игры“» размещена в разделах

Основное отличие режиссерской игры состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. Особенность режиссерской игры партнеры по игре (игрушки) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Сюжетно – ролевая игра

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им игровой обстановке. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления,свое отношение к тому событию, которое разыгрывается.

Структура сюжетно-ролевой игры

- сюжет

- роль

- игровое действие

- правила

- игровое употребление предметов (замещение)

- реальные (партнерские) отношения между играющими детьми

С возрастом детей с-р игра изменяется, усложняется. Если в 1 младшей группе – это предметно-манипулятивная игра, во второй младшей группе – это с-р игра на стадии игрового действия, в средней группе – это с-р игра на стадии игрового дей ствия и роли, старшая и подготовительная группа с-р на стадии сюжетосложения и игры с правилами. Для того, чтобы начали играть их нужно этому научить, для этого используется

Комплексный метод руководства игрой

Что же он в себя включает

- ознакомление с окружающим через активную деятельность детей познавательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное творчество детей, совместная трудовая деятельность.

- обогащение и передача игрового опыта – Игры разных видов, дидактические и подвижные с сюжетом, коммуникативные, театрализованные (совместные и самостоятельные)

- проблемное (активирующее) общение взрослого и детей, партнерская игра, индивидуальная помощь, проблемные ситуации направленные на формирование замысла игры, игровых действий, использование игрового оборудования.

- организация предметно игровой среды: маркеры пространства, атрибуты, предметы заместители, многофункциональные игрушки.

Театрализованная игра

Представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений. Текст произведений для детей только канва, в которую они вписывают новые сюжетные линии, меняют концовку. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.

Педагогическое руководство

-главный акцент делается не на самом процессе игры, а на ее подготовительном этапе

- в основу руководства следует положить работу над текстом литературного произведения

- внимание детей заостряется на том, что делали персонажи, как делали, почему делали

Конструктивно-строительные игры

Особенностью игр является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, поэтому они в большей степени приближаются к созидательной продуктивной человеческой деятельности. Главная идея вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач.

Методические приемы

- демонстрация образца

- показ способов постройки с объяснением приемов конструирования

- постановка проблемной задачи

- сообщение темы постройки с указанием условий.

Образец используется во всех возрастных группах при формировании новых умений, способов конструирования.

Концептуальные положения игры по ФГОС это

- основной акцент не на содержание, а на формирование способов игровой деятельности

- взрослый носитель игровой культуры, партнер по игре как и сверстник

- формирование способов игры

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Характеристика и развитие игры» Игра - это основой вид деятельности дошкольника. Отойдите! Я - машина! И внутри меня - пружина! И с утра всегда она на весь день заведена.

Консультация для воспитателей. «Игры на утренниках и развлечениях. Методика проведения» «ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА» В жизни человека всегда присутствует игра. Мы, порой, даже не замечаем этого. А жизнь ребёнка проходит в игре. Во.

Консультация для воспитателей «Какие нужны игры для формирования личности ребенка?» Игра ребенка имеет свои особенности. Ее эмоциональная сторона часто определяется отношениями между членами семьи. Эти отношения вызывают.

Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации» Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми. Которые снова и снова рассказывают ему добрые.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей»Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры с использованием степ-платформ» Консультация для воспитателей «Подвижные игры с использованием степ – платформ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка.

Консультация для воспитателей «Значение игры в воспитании старшего дошкольного возраста» Тема: «Значение игры в воспитании старшего дошкольного возраста. Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием.

Консультация для воспитателей «Уральские колыбельные песни, хороводные игры и хороводы Урала» Дата: 26.12.2017г Консультация «Уральские колыбельные песни, хороводные игры и хороводы Урала». 1 слайд: Уральские колыбельные песни, хороводные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Творческие игры»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Творческие игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Умеренкова (УИ 85064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД