Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Учимся бережному отношению к природе»

Инна Афанасьева
Консультация для воспитателей «Учимся бережному отношению к природе»

Учимся бережному отношению к природе

Главная цель экологического воспитания – формирование бережного отношения ребёнка к природе, себе и окружающим людям.

Вопрос экологического воспитания с каждым годом становится всё более актуальным. Очень важно, чтобы у детей была любовь к природе, опыт бережного отношения к ней должен накапливаться с раннего возраста. Такая гармония обогащает психику ребёнка и совершенствует его эстетический вкус, а также способствует общему развитию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Учимся бережному отношению к природе“» размещена в разделах

Работа над пониманием бережного отношения к тому, что сделали знакомые ребёнку люди и его сверстники начинается в средней группе. Для старшего возраста можно использовать примеры из жизни общества, таким образом показывая детям широкий аспект усваиваемой ими нормы.

При формировании гуманного отношения к природе очень важно дать понять детям, что человек очень тесно связан с окружающим миром Природа- это наш дом, которому люди не должны наносить вред. Необходимо детям объяснять, что человек должен стать покровителем природы и беречь её.

Поэтому первоочередной задачей является дать дошкольникам наиболее полные знания об экологической системе.

• Очень важно объяснить взаимосвязь между растениями и животными, которая позволяет им сосуществовать и приносить пользу друг другу;

• Дети должны получить представление о растениях и животных, как уникальных живых существах;

• Самое главное- дети должны понять, что исчезновение отдельных видов растений и живых существ приводит к нарушению биологического равновесия в мире.

Воспитание бережного отношения к природе у ребёнка проводится в различных формах, в том числе и через беседы. Во время предоставления знаний об экологической системе очень важно вести разговор с детьми, задавать им вопросы об окружающей среде и направлять их на поиск нужной информации.

Формирование представления об особенностях животных и растений, начинается благодаря наблюдениям. Знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Каждый день должен открывать для детей что-то новое и интересное, и у ребёнка должно возникнуть желание поделиться этими знаниями. Следует проводить обсуждения изменений в природе, в процессе которых они учатся устанавливать причинно- следственные связи происходящие в окружающей среде. Такие наблюдения требуют от детей очень большого внимания и умственной активности.

Ещё один важный компонент в экологическом воспитании детей дошкольного возраста- игровая деятельность. Овладение знаниями о природе в процессе игры помогает формированию у детей правильного, осознанного отношения к животному и растительному миру. Для обучения воспитатель использует различные игровые элементы: воображаемая ситуация, сюжет, ролевые действия, а также своеобразные игровые элементы в обучении- литературные персонажи, игрушки и герои любимых мультфильмов.

Дошкольник- это ребёнок, который очень любит играть, поэтому игровым элементом в обучении служат игрушки, которые изображают растения и животных, т. е игрушки-аналоги. Таким образом, игрушка способствует разграничению представлений сказочно-игрушечного и реалистического характера. Игра доставляет ребёнку очень большое удовольствие и радость, потому что она даёт ему возможность действовать.

В время прогулок нужно проводить наблюдения за цветущими растениями на территории детского сада. Проводить обследование с помощью разных органов чувств: понюхать, прижаться щекой, погладить, закрыть глаза и ощутить аромат цветов.

Такие наблюдения учат детей быть внимательными, бережно относиться к природе и её обитателям. Привлекая детей к познанию мира и тесному общению с природой, мы способствуем развитию у них таких качеств, как милосердие, терпение, трудолюбие и доброта. Такие качества войдут в характер детей и станут его основой, и будут помогать на протяжении всей дальнейшей жизни бережно относиться к окружающему миру.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь» Пришла зима и принесла с собой снег, морозы и метели. Все короче становятся дни и все длиннее - ночи. Люди одели зимнюю одежду. Теперь на.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль» Наступил февраль - самый снежный месяц зимы. Завывают синие метели, вьется по земле снежная поземка. Не зря в народе говорят: „Январю.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» Пролетели новогодний и рождественский праздники. Конечно же вы много гуляли в эти дни с малышом, любовались красотой зимней природы. Покажите.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Сентябрь» Сентябрь. Вот и закончилось лето. Вы привели своего подросшего и окрепшего малыша в детский сад, но ваши ежедневные прогулки с ним продолжаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Учимся бережному отношению к природе»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД