Консультация для воспитателей «В чём заключается воспитание характера»

Галина Видишева
Консультация для воспитателей «В чём заключается воспитание характера»

Воля служит основною чертою характера. В обыденной жизни под словом характер подразумевают как волю, так и внутренние чувства человека. И это имеет свое основание: воспитание наиболее благородных чувств человека должно идти рука об руку с воспитанием воли и способствовать ее усовершенствованию и укреплению, иначе в результате получится не воля, а своеволие. Я считаю, что из области внутренних чувств человека воспитатели должны обратить особенное внимание на пробуждение в ребенке сострадания, сочувствия, интереса и любви к ближним. Эти чувства служат основою нравственности и наиболее пригодны для того, чтобы дать полезное направление воле.

Научить детей любить - должно быть первою заповедью воспитания. Только любящие, сострадательные в детстве, вырабатывают впоследствии стремления, направленные на то, чтобы вносить в людское общество свет, знание, счастье. Когда дети в группе будут принимать сердечное участие по отношению друг к другу, то станут мягче, чувствительнее к неприятностям ближнего, и в то же время у них вырабатываются внимание и наблюдательность к людской жизни, (отдавая свою игрушку, предлагая помощь.) При таком воспитании нравственное и умственное развитие идут рука об руку.

Педагоги и психологи единодушны в своем мнение о том, что проблемы характера,которые тяжким грузом лежат на плечах некоторых людей в течении всей их жизни,уходят своими корнями в детство. Чаще всего самые неприятные стороны характера, которые мешают человеку расцвести по-настоящему, возникли из-за неправильного воспитания в раннем детстве. Советую воспитателям обратить внимание на некоторые проблемы.

Комплекс неполноценности. Человека с таким недостатком характера общество сторониться. Я стараюсь не употреблять такие фразы: «Не знаешь», «Ты не умеешь», «Ты не можешь» и т. д. Воспитание путем похвалы и поощрения - этот педагогический принцип должен стоять на первом месте. Чтобы ребенок был душевно здоров, нормально развивался, ему нужны не только ваше внимание, но и обязательно признание, одобрение. Я требую от детей усилий (в соответствии с возрастом). Доверяю их силам и оцениваю результат по достоинству.

Агрессивность. Именно это качество характера способствует появлению юных правонарушителей. Ни один ребенок не зол от природы.

Его делает злым и жестоким окружающая среда. Я думаю, что враждебность ребенка можно предотвратить с помощью постоянного стремления понять его. Уделяя в группе каждому ребенку достаточно времени и внимания,

проявляя радость по отношению к ним, интересуясь мотивами их поступков - каждый час, каждый день способствую формированию характера. Не оставайтесь безучастными к проблеме ребенка.

Учите детей так, чтобы они при этом не страдали.

Неуравновешенность. Это качество делает людей беспокойными,

угнетенными. В основном эта черта характера возникает в детстве. Дети с

неуравновешенной психикой пытаются противопоставить себя коллективу, воспитателю, потому что чувствуют себя незащищенными. Они редко заканчивают начатое дело. В группе, где непрочный коллектив, «несдержанный воспитатель», нет единых требований к детям - все это мешает формированию у детей спокойствия и стабильности поведения. С такими детьми я всегда разговариваю только тихим, спокойным тоном. Обращаю внимание на таких ребят чаще. Индивидуально стараюсь заниматься. Дети тогда чувствуют себя в безопасности. В группе постоянно читаем соответствующую детскую литературу и играем, предлагаем разные житейские ситуации.

Личность ребенка формируется не вашими приказами и запретами, а вашим личным примером, заботой, даже настроением воспитателя и общей обстановкой в группе. В дошкольном возрасте оформляется характер ребенка, складываются его основные черты, которые в дальнейшем влияют на практическую деятельность ребенка и на его общение с людьми.

Литература:

1. Елизавета Водовозова «Воспитание нрава и ума». Специализированный выпуск газеты «Детский сад со всех сторон» №24 (204) июнь 2004 г.

2. КетринКвос «Как воспитывать детей». ИД «ВЕСЬ», Санкт-Петербург, 2003 г.

З. С. Соловейчик. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей. М.: детская литература, 1987 г.

Публикации по теме:

Консультация «Понятие о характере» .

Эссе «Педагог XXI века» Педагог XXI века. Кто он? И чем отличается от педагога XX или XIX веков. Из века в век педагог сеет «разумное, доброе, вечное». Можно провести.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «В чём заключается воспитание характера»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 16:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...