Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»

Настя Сидачева
Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Темперамент совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

Темпераменты: меланхолик; сангвиник; флегматик; холерик.

КАК НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами

Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми“» размещена в разделах

Даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами.

Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка.

Пытаться минусы свести хотя бы до нуля.

Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка.

Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика в сангвиника, т. е, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я.

КАК НЕ НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами

Пытаться подавить особенности темперамента ребенка. |

Стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот.

Выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях.

Ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился

Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.

КАК НАДО правильно воспитывать детей

в зависимости от особенностей темперамента ребенка

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать сангвиника?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.

Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий

Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.

Как лучше воспитывать меланхолика?

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Как лучше воспитывать флегматика?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время.

Не раздражаться медленным темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Старался привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.

Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика?

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.

Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.

В зачатке погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы : спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать.

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Основные этапы развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста» На 2-м и 3-м году жизни при условии правильного воспитания быстро развивается деятельность второй сигнальной системы. Слова, понимаемые.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация «Влияние устного народного творчества на развитии речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима.

Консультация для воспитателей на тему «Влияние произведений художественной литературы на экологическое воспитание детей» Влияние произведений художественной литературы на экологическое воспитание детей дошкольного возраста Проблемы экологического воспитания.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Виды театра и влияние театрализованной деятельности на развитие детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Консультация для воспитателей «Влияние продуктивных видов деятельности на сенсомоторное развитие дошкольников» Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Консультация для воспитателей «Роль игры в поликультурном обществе и ее влияние на процесс воспитания» Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования. В современной образовательной.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Консультация для воспитателей «Фольклор в двигательной деятельности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Настя Сидачева (УИ 711177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД