МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников на калмыцких народных традициях» (1 фото)

Худаева Булгун Дорджиевна
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников на калмыцких народных традициях»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиции каждого народа играют важную роль в жизни этнической общности, в функционировании и дальнейшем развитии национальной культуры. По мнению ученых, традиции являются важным элементом воспроизводства как самой этнической общности, так и культуры данного этноса, особенно этнического слоя культуры. Важной функцией традиций является дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дошкольников на калмыцких народных традициях“» размещена в разделах

В дифференцированном подходе мы выделяем один из важных моментов -- при совместном обучении раздельное воспитание мальчиков и девочек.

Дифференциация воспитания начиналась с приучения к домашней работе: мальчика учили отцовской работе, а девочку -- материнской. Личный положительный пример старших -- это самое главное в народной педагогике. Начинай с совершенствования себя, имей и приобретай те качества, которые собираешься передать детям, постоянно совершенствуйся. Поэтому традиционное воспитание -- это система воспитательных усилий народа в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводил и воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию в последующих поколениях. В развитии и воспитании ребенка не учитывалось его фундаментальное свойство -- пол.

Медики считают, что утрата чувства пола поражают глубокие изменения всей личности человека, потеря своего "Я", своего места среди людей.

Одна из основных причин, связанных с проблемой здоровья мальчиков и девочек как раз коренится в одинаковом, унифицированном подходе к ним.

Во все времена семья была и остается основой формирования морали. Во все времена каждая калмыцкая семья достаточно рано, целенаправленно воспитывали мальчиков и девочек. И каждая семья старалась рано приобщить детей к традиционным видам трудовой деятельности. Приобщение к труду носило дифференцированный подход.

Каждая калмыцкая семья ставила перед собой цель воспитать настоящего мужчину ("Йоста залу кюн").Достижение цели в соответствии с системой педагогических мер под названием "Эцкин заквр" -- "Заповедь отца". Данная заповедь предполагала овладение следующими знаниями и навыками:

- присматривать и ухаживать за домашними животными, причем лошадь являлась предметом особой заботы;

- изготавливать конскую сбрую и прочее снаряжение;

- мастерить повозку, колеса;

- шить из кожи предметы домашней утвари;

- выполнять кузнечные работы;

- охотиться, заниматься рыболовством.

В первую очередь, в "Заповедях отца" перечисляются трудовые умения и навыки, необходимые скотоводу-кочевнику, будущему семьянину - хозяину. "Гар кёндрхля -- амн кёндрня" -- (Кто не работает, тот не ест -- русск. посл.) В этой пословице заключено народное отношение к труду. Воспитание подрастающего поколения в духе любви к труду, вот главная задача человеческого общества. О тех, кто ленив, кому трудовая деятельность в тягость, есть народные пословицы : "Залхугин герт тюлян уга, зальгдгин герт хот уга" (У лентяя в доме нет дров, а пьющего в доме нет еды).

Обучение мальчика верховой езде в совершенстве было очень важно с самого детства. В трехлетнем возрасте мальчика сажали на лошадь и учили держаться в седле. Потом ребенка учили запрягать, распрягать, ухаживать за лошадью.

Все это развивало в ребенке ловкость, умение, выносливость и любовь к животным. Дети вместе с отцом изготавливали красивую, прочную, удобную упряжь, обрабатывали кожаные изделия, изготавливали ювелирные украшения.

В воспитании мальчиков личность отца играло решающую роль. Вместе отец и сын пости все свое время уделяли скотоводству. За всеми сыновними делами: пасти и поить скот, носить воду, внимательно следил отец, учил аккуратности, выносливости, поощрял смекалку. Требовал неукоснительного соблюдения нравственных законов:

- не ругаться, не завидовать,

- не пить, не курить,

- заботиться о слабых, больных людях,

- быть аккуратным, содержать себя в чистоте,

- продолжать, преумножать дело отца.

Недаром есть слова благопожелания: "Эк-эцкин нер дуудулж. йов" ("Прославляй имя своего отца")

Эти вечные ценности наших предков актуальны и для нас, они близки и понятны каждому человеку.

Роль отца в семье должна быть значимой. Его авторитет, престиж не должны подрываться другими взрослыми.

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников на калмыцких народных традициях»

Созидательницей и хранительницей семейного очага всегда была женщина, мать. Культ матери был безоговорочным. Женщина-мать должна была обладать девятью добродетелями:

- светла и чиста душой и телом,

- быть мастерицей в делах,

- заботливой и любящей матерью,

- аккуратной и чистоплотной хозяйкой,

- опорой мужу и верной женой,

- уважительной к родне мужа,

- почтительной к старшим,

- доброжелательной ко всем окружающим.

Все эти качества прививались девочкам с раннего детства. Они помогали матерям в домашних делах, а также присматривали за младшими, заботились о них.

Мать приучала дочь к следующим навыкам и умениям:

- стирать шерсть, прясть. вязать,

- шить и вышивать,

- выделывать шкуры животных, уметь изготавливать из них одежду, домашнюю утварь,

- изготавливать из шерсти овцы кошму,

- готовить национальные блюда,

- в соответствии с национальным этикетом вести себя в обществе,

- уважать старших, знать религиозные обряды,

- танцевать, играть и петь под домбру, быть знатоком фольклора.

Когда девочка этим владела, судили о матери. "Прежде чем выбрать невесту -- посмотри на мать", значит воспитывать надо прежде всего :

- отзывчивой, мудрой, способной с одного взгляда понимать состояние близких,

- быть нежной и женственной,

- осмотрительной и осторожной.

Ей суждено быть матерью и оберегая себя, оберегать будущее.

Из всего сказанного следует, что примером для сына является отец, а примером для девочки -- мать. Они должны быть образцом всем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах.

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей Трудовое воспитание подрастающего поколения - дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников на калмыцких народных традициях»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 23:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников на калмыцких народных традициях»» (включая файлы) размещена пользователем Худаева Булгун Дорджиевна (УИ 2361187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД