Екатерина Шестакова
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач:
- формирование эстетического восприятия окружающего мира;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к миру искусства;
- воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;
Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
- умение «творить» в изобразительной, музыкальной, речевой и творческой деятельности.
Любой вид художественной деятельности имеет художественный образ. Это может быть природа, конкретный персонаж, личность и другое. И самые главные способности детей, которые мы должны развить – это способность определять этот образ, его суть, характер, настроение, и способность выражать свои эмоции в художественной деятельности.
Объедение нескольких видов художественной деятельности, в данном случае музыкальной и изобразительной, позволяет более качественно и эффективно развивать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.
Через музыку и рисование мы даем детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитываем чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Соединение музыкальной и изо деятельности могут использоваться в разных целях.
Например, рисование под музыку, как один из приёмов арт-терапии, довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания литературных, музыкальных произведений. Педагоги включают в тему рисования, аппликации или лепки дождь, снегопад, полет осенних листьев, осеннее дерево и пр. При создании этих образов подбирается соответствующая музыка. Дети предварительно слушали эту музыку неоднократно беседовали со взрослыми по созданию этого произведения и только после этого рисовали. Таким образом, сочетая изобразительную деятельность со специально подбираемым музыкальным сопровождением, педагоги могут стабилизировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Сочетание музыки и рисования можно использовать для изучения классической музыки. Например, Чайковский «Детский альбом», «Щелкунчик», Сен-Санс «Карнавал животных», Прокофьев «Петя и волк», Вивальди «Времена года». Изобразительная деятельность служит отличным закреплением эмоционального впечатления от музыкального произведения. Также можно изучать музыкальные инструменты оркестра.
Работа в этом направлении позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на развитие эмоциональных качеств и состояние детей и сделать следующие выводы:
1. Рисование под музыку позволяет детям выражать свои эмоции и чувства, полученные от музыкального произведения
2. Лучше идет закрепление художественного образа
3. Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.
Можно начать с самого простого, изображение радостной и грустной музыки (мажор и минор).