Ольга Кожухарова
Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми, каждый воспитатель по собственному опыту знает, что в настоящее время увеличилось число детей с различными трудностями в поведении. Наверное, в каждой группе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью, беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Некоторые дети испытывают различные страхи, некоторые не могут включиться в коллективную игру, занятие, теряются в новой ситуации, замыкаются, скучают по дому, часто плачут при расставании с близкими.
Публикация «Консультация для воспитателей „Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Некоторым детям трудно бывает установить контакт со взрослыми и сверстниками, они становятся замкнутыми, присутствует пониженный эмоциональный фон. Есть такие ребята и в нашем детском саду. Выявлению подобных трудностей в поведении ребенка помогает в первую очередь наблюдение за его деятельностью, настроением в течение дня, анализ детских работ, наблюдение за тем, как и с кем играет ребенок, как выполняет поручение взрослого и т. д.
В связи с тем, что дети испытывают неуверенность в своих силах, различные страхи, беспокойство и тревогу, у них могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Это в конечном итоге может привести к социальной дезадаптации, к неуспеху в учебной деятельности, а в некоторых случаях может вызвать различные невротические состояния.
Общение детей друг с другом - это необходимое условие их психического развития. Оно подразумевает способность не только вступить в контакт и вести разговор. Часто ребенок не умеет общаться, потому что не понимает внутреннего состояния другого человека. А для того чтобы понять другого, нужно научиться понимать себя, свои собственные переживания и чувства. Каждый человек в жизни испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Детские стрессы являются следствием дефицита положительных эмоций. Эмоции ребенка - это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Чувства, которые ребенок испытывал, выражаются в его мимике, взгляде, улыбке, нахмуренных бровях, его жестах, в интонациях его речи. О чувствах ребенка нам говорят не только его речь, смех, улыбка, слезы, но и необычное для него молчание или разговорчивость, возбуждение. Для маленького ребенка характерно находиться «в плену эмоций», потому что он не может управлять ими.
Отсюда следует, что в первую очередь нужно развивать эмоции, так как сама по себе эмоциональная сфера не развивается и научить детей управлять ими. Мы должны научить ребенка адекватно оценивать действительность, осмысливать различные жизненные ситуации, научиться управлять своим воображением и эмоциями.
Мы хотим дать ребенку возможность «прожить» волнующие его ситуации: не переделывать ребенка и не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а помочь осознать и выразить в игре причины его внутреннего дискомфорта доступными средствами. Основным средством помощи детям с трудностями в поведении является игра.
Предлагаю вашему вниманию презентацию работы с детьми по теме.