МААМ-картинки

Родительское собрание «Тревожные дети»

Маргарита Есина
Родительское собрание «Тревожные дети»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящие время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивости. Задача взрослых – своевременно распознать их, так как только вовремя оказанная помощь может предотвратить развитие у таких детей невротических состояний и неврозов.

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойство и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Как же распознать тревожного ребенка? Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страхов, причем страхи и тревога ни чем не обоснованы. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью, впечатлительностью. Такие дети часто не могут сдерживать слезы. У детей с повышенной тревожностью часто занижена самооценка. Это связанно с тем, что родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того, что дети выполнить не в состоянии. И в случае неудачи вместо того чтобы поддержать ребенка, как правило наказывают, унижают. Тревожные дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера, они грызут ногти, сосут пальцы, выдергивают волосы и т. д. Отвечают на вопросы тихим и глухим голосом, могут даже заикаться. Речь их может быть как очень быстрой, торопливой, так и замедленной, затрудненной. Как правило, возникает двигательное возбуждение: ребенок теребит руками одежду, манипулирует чем-нибудь. Распознать тревожных детей помогает рисование. Их рисунки отличаются обилием штриховки, сильными нажимом, а также маленькими размерами изображений. Основополагающей причиной тревожности детей является неправильное воспитание и неблагоприятное отношение ребенка с родителями, и отношение между родителями. Частые скандалы в семье, завышенные требования, с которыми ребенок не может справиться, жестокий контроль, строгая система норм и правил, отступление от которых влечет за собой порицание и наказание. Авторитарный стиль общения, непоследовательность требований и оценок все это приводит к тревожности детей т. к. ребенок находиться в постоянном напряжении, из-за страха не выполнить требования взрослых, не «угодить» им, преступить жесткие рамки. Так же через- мерная опека ребенка родителями тоже приводит к детской тревожности. Такие родители пытаются оградить свое чадо от трудностей и неприятностей жизни. Они предохраняют от воображаемых, несуществующих опасностей. В результате ребенок испытывает беспокойство, когда остается без родителей, легко теряется, волнуется и боится. Вместо активности и самостоятельности развивается пассивность и зависимость. Вот несколько рекомендаций, которые помогут уменьшить или предотвратить детскую тревожность : избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не сравнивайте ребенка с окружающими. Чаще используйте телесный контакт. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Демонстрируйте ребенку образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Используйте наказания лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Публикация «Родительское собрание „Тревожные дети“» размещена в разделах

Если родители не довольны поведением и успехами своего ребенка, это не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия.

С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий опросник (Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М., 1992). 1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения задания очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило краснеет в напряженной обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15-20 баллов.

Средняя – 7-14 баллов.

Низкая – 1-6 баллов

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Психогимнастика как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Психогимнастика как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Изучить условия использования.

Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника Значение игры в эмоциональном развитии дошкольника В дошкольном возрасте встречаются дети, которые отличаются повышенным беспокойством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Тревожные дети»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 19:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Тревожные дети»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Есина (УИ 204331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД