Получи документы

Календарно-тематическое планирование на зиму и весну «Искусство и культура» в средней группе

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование на зиму и весну «Искусство и культура» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Искусство и культура»

Цели деятельности педагога: обогащать духовный мир детей через чтения произведений художественной литературы, общения с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную актив в процессе общения с миром искусства и культуры

Понедельник

18 марта Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Публикация «Календарно-тематическое планирование на зиму и весну „Искусство и культура“ в средней группе» размещена в разделах

Утро Рассказ воспитателя «Юные поэты»; развивать познавательный интерес, умения делать выводы, проводить опыты, эксперименты.

Д. и. «Пройди в волшебный лабиринт» - развивать логическое мышление (Макар, Данил, Георгий)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство в уголке природы- обобщать знания детей о том, как и каким кормом нужно кормить рыбок. Формировать ответственное отношение к работе. Творческая работа «Цвета радости и грусти» - развивать творческое мышление, воображение, воспитывать самостоятельность в выборе средств изображения.

ООД Музыкальное развитие «Латвийская полька» (Е. Н. Арсенина с. 139)

Цель: закреплять умение быстро и легко изменять характер движений, петь с разной интонацией в голосе, передавать характер песни; формировать умение играть ансамблем

Средства : музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты (по количеству детей)

Способы: упражнение «Такие разные ребята», подгрупповое пение песни М. Иорданского «Голубые санки»; слушание «Латвийской польки» в обработке М. Раухвергера, разучивание партий по группам, игра на музыкальных инструментах.

Изобразительная деятельность. Аппликация «Заюшкина избушка»- развивать умеиия создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. (И. А. Лыкова «Изобр. деятельность в детском саду» ср. гр. с. 94)

Прогулка Игровое упражнение «Сядем парочкой»- упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений (Вероника, Анна Ж., Анна Н., Варя К.) Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах, предложить детям рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв.

Труд в природе: уборка на спортивной площадке- организовать уборку, предложить ребятам подобрать необходимый инвентарь, распределить работу.

Самостоятельная игровая деятельность- формировать способы эффективного взаимодействия с окружающими.

П/и «Пустое место»- совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой.

Вечер Просмотр презентации «Театр. Виды театров»- уточнение знания детей о театре.

Д/и «Настроение»- показать настроение с помощью мимики (подгр. детей)

Хозяйственно-бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками – трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда (Георгий, Макар) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Игровая ситуация «Раздевалочка» -соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место. Игры с пением песен- передавать в движении содержание песни, исполнять песни эмоционально, искренне, воспитывать доброжелательность. Пение смешных частушек.

Вечер прогулка Д. и. «Кто знает, пусть дальше считает»- упражнять детей в счёте (Оля, Берта, Ева, Настя)

Наблюдение за снегом- предложить детям по результатам наблюдения отметить характерные особенности снега, вспомнить песенки и стихотворения про снег

П. и. «Хитрая лиса»- совершенствовать умение детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Труд: уборка на групповом участке- формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Вторник

19 марта Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Беседа с детьми «Мой любимый праздник»- уточнить знания детей о праздниках; развивать монологическую речь. (подгр. детей)

Рассматривание натюрмортов: «Розовые яблоки на круглом столе» И. Кончаловского, «Яблоки» И. Репина. (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Формирование культурного поведения : учимся правильно обращаться к взрослому человеку- определить речевые конструкции обращения к людям разного возраста. Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО – развитие пространственного и творческого мышления «Дорисуй рисунок» - развивать мелкую моторику руки, внимание.

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «В гости к солнышку» (Е. И. Подольская с. 63)

Цель: способствовать формированию умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Средства : обручи (по количеству детей, наклонная доска

Способы: ходьба по залу с обручами и построение в круг; загадывание детям загадки о солнце; ходьба на носках и на пятках; ОРУ с обручами; ОД: ходьба по наклонной доске, пролезание в обруч друг за другом; игра «Догони солнышко»

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с. 32)- Развивать умения пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Прогулка Спортивное упражнение с мячом «Подбрось, поймай!» - развивать умения подбрасывать мяч вверх и ловить его (Тимоша, Илья, Берта) Наблюдение за небом- обратить внимание, что оно стало хмурым, серым. Формировать умения детей сравнивать и подводить итоги наблюдения.

П/и «Ловишки»- формировать умения регулировать дыхание во время бега.

Трудовые поручения: подметаем веранду – закреплять трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры- упражнять детей объединяться в группы, самостоятельно называть игры, рассказывать их правила.

Вечер Сл/и «Да - нет» - развивать умения внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы, развивать чувство юмора (подгр. детей)

Д/и «Живая и неживая природа» систематизировать знания детей о живой и неживой природе (Даня, Скарлетт, Макар, Олеся)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Дежурство по столовой - выявить уровень самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - закреплять умения соблюдать правила игры, организовывать игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Игровое упражнение «Цапли»- закреплять умения перешагивать через предметы высотой 20-25см. (Арина, Вероника, Лера) Наблюдение за вечерним небом- рассказ воспитателя о космических объектах.

П/и «Пустое место»- совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой во время бега.

Труд в природе: предложить выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады.

Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.

Среда

20 марта Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека, «Натюрморт с самоваром» И. Машкова. (подгруппа детей).

Игра «Золотые ворота»- развивать умения сматывать пряжу в моток. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Формирование культуры поведения за столом - обращать внимание детей на необходимость вытирать губы и руки бумажной салфеткой после еды. Работа в уголке физ. воспитания- напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой. Развивать самостоятельность, творчество.

Проблемная ситуация «А что, если люди не смогут улыбаться?» - формировать умение рассуждать, фантазировать на заданную тему

ООД Музыкальное развитие. «Как у нашей Дуни» (Е. Н. Арсенина с. 141) формировать умение ориентироваться на смену музыки, удерживать интонацию на одном звуке, исполнять аккопонемент, играть слаженно, ритмично на музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано; закреплять представление о высоких и низких звуках; познакомить с образцами народного творчества.

Средства : музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты (по количеству детей)

Способы: исполнение песни «У козы рогатой» с хлопками и притопами под музыкальный аккопонемент; знакомство с песней «Как у нашей Дуни» (в обр. Н. Метлова); исполнение знакомой песни о животных; игра на музыкальных инструментах; рефлексия.

Познавательно-исследовательская деятельность. Математика №24 «Больше. Меньше, столько же» (Г. Е. Сычёва с. 74)

Цели: закрепление в активной речи слов «больше», «меньше», «столько же»; развитие познавательных процессов.

Прогулка Д/и «Глухой телефон»- развивать внимательность, чувство юмора (подгр. детей) Наблюдение: набухание почек на деревьях. Рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, что листья на разных дер. появляются не одновременно.

Труд –формировать ответственное, хозяйское отношение к своему участку.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать умение находить занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Игра- эстафета «Пройди, не задень»- совершенствовать умения передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Вечер Просмотр видео «Картинная галерея»- знакомить детей с культурным образом жизни.

Д/и «Собери предмет» - закреплять умения называть части предмета, выделять его функции и материал из которого он изготовлен (Настя, Берта)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Хозяйственно – бытовой труд: клеим коробки - совершенствовать умение детей выполнять соответствующие операции. Игра – импровизация «Мы - цирковые артисты» - развивать творческие способности, артистизм.

Раскрашивание раскрасок «Матрёшки» - закреплять умение закрашивать ровно и правильно держать карандаш.

Вечер прогулка Д/и «Назови и опиши птичку» - закреплять знание зимующих птиц и их особенностей (Вероника, Георгий)

Наблюдение за березой - воспитывать у детей бережное отношение к растениям, не задевать хрупкие от мороза ветки и почки, так как они ломаются.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек- поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

П/и «Хитрая лиса»- совершенствовать умение детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.

Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия

Четверг

21 марта Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Д/и «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений с заданными словами).

Беседа «Что такое театр?» - закрепить представления детей о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный, развивать интерес к разным видам театра. (подгруппа детей) Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Дежурство в уголке природы- совершенствовать навыки ухода за растениями.

Самообслуживание: упражнение «мокрый- сухой»- формировать самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их). Воспитывать бережное отношение к одежде. Игровая ситуация: «В детский сад приехал театр» - совершенствовать у детей знания о правилах поведения в театрах.

ООД Двигательная деятельность. Физическая культура. «В гости к солнышку» (Е. И. Подольская с. 63)

Цель: способствовать формированию умения сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Средства : обручи (по количеству детей, наклонная доска

Способы: ходьба по залу с обручами и построение в круг; загадывание детям загадки о солнце; ходьба на носках и на пятках; ОРУ с обручами; ОД: ходьба по наклонной доске, пролезание в обруч друг за другом; игра «Догони солнышко»

Изобразительная деятельность. Конструирование «Как люди создали театр кукол»

Цель: расширять представление о театре кукол и его видах. Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций конусного театра «Колобок». Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление, выразительность речи, способность к импровизации. Воспитывать интерес к конструированию, желание создавать своими руками.

Средства : любая ширма, театральные куклы, заранее подготовленные конусы и картинки с изображениями героев сказки «Колобок», клей, кисти, подставки, клеёнки, салфетки

Способы: беседа, рассматривание театральных кукол, динамическая пауза «Покатился колобок», самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Прогулка Игровое упражнение «Кенгуру»- закреплять прыжки через скакалку, укреплять мышцы ног, развивать ловкость (Скарлетт, Берта, Оля) Наблюдение: направление ветра- предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек).

Труд - закреплять умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, самостоятельно распределять трудовые обязанности.

П/и «Мы весёлые ребята»- формировать умение соблюдать правила, действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность - формировать умение находить занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.

Вечер Просмотр мультфильма Фиксики «Театр теней».- обобщать знания о театрах.

Театрализованный досуг: постановка сказки «Кошкин дом» - развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Д/и «Найди отличия» - развивать логическое мышление (Оля, Арина, илья) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Водичка, водичка, умой моё личико» - во время умывания вспомнить художественные произведения, где упоминается вода – развивать память, речь, закреплять КГН Ситуативный разговор «Поведение в театре» - совершенствовать у детей знания о правилах поведения в театре»

Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном центре: игры на музыкальных инструментах - закреплять названия инструментов, приобщать к культуре.

Вечер прогулка Игровое упражнение «Индюки»- совершенствовать навыки бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость (Макар, Варя К., Ева) Наблюдение за температурой воздуха – продолжать знакомить детей с термометром, обогащать словарный запас.

Спортивная ходьба- совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, способствовать активизации двигательной деятельности.

Коллективный труд- убираем площадку малышей- стимулировать желания детей оказывать посильную помощь младшим ребятам, выбирать нужный инвентарь.

Самостоятельная двигательная деятельность- закреплять навыки детей выбирать роли, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия

Пятница

22 марта

Организованная образовательная деятельность (ООД) Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Развивающая образовательная ситуация «В гости к Фее изобразительных искусств» - расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи графике, скульптуре).(подгруппа детей)

Д/и «Сочетания цветов» - закреплять знание основных цветов спектра, умение выбирать из имеющихся цветов, свойственные Сергиево-Посадской росписи матрёшек (Анна Н., Георгий Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма.

Формирование навыков культурного поведения : учимся вежливо слушать- прививать навык внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Чтение стихов, загадок о каждом виде живописи. Игровая ситуация «Превратитесь в весёлых клоунов и насмешите всех» - развивать фантазию, творческие способности, воспитывать желание радовать окружающих

ООД Физическое развитие (на прогулке) (Е. И. Подольская с. 51)- упражнять детей в прыжках на одной ноге, в лазанье по гимнастической стенке, в пролезании с пролёта на пролёт.

Средства : гимнастическая стенка

Способы: ходьба друг за другом, «как цапли», «как пингвины», с изменением направления, бег друг за другом широким, затем приставным шагом, ходьба, построение врассыпную; ОРУ: повторение; ОД: «Попрыгай на одной ноге», «Перейди на другую рейку» (лазанье по гимнастической стенке на вторую перекладину); п/и «Волк и заяц», медленный бег, ходьба по площадке.

Чтение художественной литературы «Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» (О. С. Ушакова с. 72)- формировать умение воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды

Средства : иллюстрации к сказке «Жихарка»

Способы: знакомство с поговорками, рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка», беседа по содержанию сказки, фантазирование по теме, рефлексия.

Прогулка Игровое упражнение «Догони мяч»- упражнять детей в беге, развивать ловкость (Тимоша, аня Ж., Арина, Марьяша) Наблюдение за зимующими птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах.

П/и «Волшебный круг»- развивать творческую активность.

Трудовые поручения: подметаем веранду – закреплять трудовые навыки, умение работать сообща, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - формировать у детей коммуникативные компетенции.

Вечер Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей)

Игровое упражнение «Запомни движение» - развивать зрительно-моторную память и внимание, чувство юмора (подгр. детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно - гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Формирование КГН: игровая ситуация «Чудесные расчёски»- формировать у детей стремление быть опрятным, привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельные игры в центрах активности – воспитывать самостоятельность в выборе занятия и партнёров для совместных игр, закреплять коммуникативные навыки

Вечер прогулка Д/и «Времена года»- закреплять названия времён года, различать признаки (Ева, Оля, Настя, Макар)

Наблюдение: одежда прохожих - обратить внимание, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды зимой

П/и «Встречные перебежки»- совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе, избегать столкновения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – упражнять в придумывании конструкции постройки, подбирать соответствующий строительный материал.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на зиму и весну «Искусство и культура» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 08:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на зиму и весну «Искусство и культура» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова (УИ 742211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД