Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Народная культура и традиции»

с 18. 03.2019г по 22.03.2019г

Цель:

Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного, традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Народная культура и традиции“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить с весенними народными праздниками.

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.

Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).

Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.

Итоговые мероприятие:

Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Викторина «Что за прелесть – эти сказки!»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 18. 03. 2019 г Утро Беседа «Русские народные праздники».

Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Дидактическая игра «Выбери картинку».

Цель: Учить выделять среди различных сюжетных картин картинку по заданию (Масленица, Рождество, Святки, Колядки, Пасха, День весеннего равноденствия, 1 апреля, выделяя особенности изображения того

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 27 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Упражнять Егора, Софью, Злату, Виталика складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка. Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам, повторениям».

Цель: Развитие внимания и аналитических способностей.

ООД 1. Речевое развитие

Тема: Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 67

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 90

3. Физическое развитие.

Задачи. Упражнять детей в беге, в прыжках;

Развивать ловкость в заданиях с мячом.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 75-76

Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Подвижная игра:

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра

«Пожалуйста»

Цель: Формировать у Егора, Вики, Ульяны навык использовать в речи слова благодарности

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Игры детей с выносным материалом (Мячи, кольцеброс, скакалки, куклы, машины)

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы).

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Уточнить, закрепить знания детей об органах чувств.

Развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Подвижная игра "Дружные ребята".

Цель: Вспомнить слова и правила игры.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

«Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду».

Цель: Закреплять умение содержать свои вещи в порядке в шкафу.

Прогулка Наблюдение – воробей с березы на дорогу –прыг.

Цель: Продолжать знакомиться с жизнью птиц в конце зимы.

Закрепить ранее полученные знания о птицах родного края, их характерных особенностях и повадках.

Способствовать развитию наблюдательности.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19. 03. 2019 г Утро Беседа «Дымковская игрушка»

Цель: продолжать знакомить детей с видом народной игрушки – дымковской.

Учить рассматривать игрушки, выделять материал – глину, украшения.

Воспитывать интерес к народному искусству.

Упражнение с мячом

"Вчера, сегодня, завтра".

Цель: Расширять представления о течении времени.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 27 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению Упражнять Савелия, Настю, Ульяну складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона для последующего изготовления подарков для мужчин из семьи ребенка.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Цель: Продолжать формировать умения самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.

Развивать коммуникативные навыки

Внести наглядно-дидактический материал

«Народная игрушка»

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 130-132

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами.

«Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.

Развитие чувства ритма, музицирование

«По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.

«Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов

Слушание музыки.

«Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.

«Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения

Распевание, пение.

«Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.

«К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.

Прогулка Наблюдение за солнцем

(за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень).

Цель: Развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы.

Способствовать развитию наблюдательности, связной речи.

Дидактическая игра

«Что это за зверь?».

Цель: Развивать логическое мышление, память, связную речь.

Подвижная игра «Снайперы»

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.

Разговор по душам с Сашей, Викой, Ромой "Расскажи о своём домашнем питомце".

Цель: Развивать связную речь.

Расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. Трудовое поручение

Насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра

«Уложи куклу спать».

Цель: Соотносить предметы по величине

Подвижная игра

"Кого назвали, тот и лови".

Цель: Развивать скорость реакции и слуховое внимание.

ФИЗО

Игровое упражнение "Пингвины с мячом".

Цель: Учить Ваню, Даниила, Рому прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

Игра с мячом

«Живое – не живое».

Цель: Закреплять знания о природном и рукотворном мире.

Прогулка Трудовое поручение

Уборка участка детского сада и прилегающих дорожек.

Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: Порадовать детей, вспомнить считалки.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20. 03. 2019 г Утро Словесные игры

«Кто знает, тот продолжает».

Цель: расширение словарного запаса.

Подвижная игра

«Мяч не теряй»

Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 27 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности с Вовой, Алёной

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.

ООД 1. Речевое развитие

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программное содержание. Учить детей изображать несложный эпизод сказки.

Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Развивать образные представления, воображение.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85

3. Физическое развитие.

Задачи.

Повторить ходьбу с выполнением заданий;

Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель;

Повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Метод ическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 76-78

Прогулка Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: Продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Исследовательская деятельность:

Вода пресная, сладкая и солёная.

Какая замерзнет и почему?

Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра

«Лохматый пёс»

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Трудовые поручения

Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы)

Игра – ситуация

«У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней, учить выразительно воплощаться в роли.

Подвижная игра «Кто ушёл»

Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Познавательное развитие:

Дидактическая игра

«Найди ошибку» с Дианой, Настей, Соней

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Игра с мячом

"Рыба, птица, зверь".

Цель: Закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Прогулка Наблюдение «Предчувствие весны».

Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы в конце зимы.

Учить определять признаки приближения весны (день стал длиннее, ночь короче – гуляем вечером, а все светло).

Подвижная игра "Быстрые и меткие".

Цель: Вспомнить правила игры.

Развивать меткость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21. 03. 2019 г Утро Беседа «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 27 (см. папка группы) ФЭМП:

Задания-картинки для Сони, Маши, Ульяны «Придумай историю с числами (количеством)».

Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Проблемная ситуации

"Ты потерялся на железнодорожном вокзале".

Цель: Формировать основы безопасного поведения.

Развивать способность принимать решения и не теряться.

ООД 1. Познавательное развитие: Математика:

Программное содержание:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 132-134

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Обложка для книги сказок»

Программное содержание. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 92-93

3. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения

«Марш» муз. Богословского - двигаться в колоннах не сталкиваясь с другими колоннами.

«Кто лучше скачет» муз. Ломовой - развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции.

Развитие чувства ритма, музицирование

«По деревьям скок-скок» -пропеть песню, прохлопать ритмический рисунок, поощрять инициативу.

«Гусеница»- прохлопать ритмическую цепочку, проговорить её с помощью звучащих жестов

Слушание музыки.

«Утренняя молитва» муз. Чайковского- пояснить название пьесы, рассказать о её характере, поделиться своим мнением об услышанном.

«Детская полька» муз. Жилинского- знакомство с пьесой, самостоятельно определить жанр, характер и настроение произведения

Распевание, пение.

«Кончается зима» муз. Попатенко - знакомство с песней. беседа о содержании, обратить внимание на вступление.

«К нам гости пришли» муз. Александрова- узнать песню по фрагменту, испытывать радость от исполнения знакомой песни.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды, за ветром.

Цель: Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.

Активизировать словарь.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей.

ФИЗО:

Упражнять Сашу, Еву, Злату в прыжках на 2 ногах на месте и с поворотом кругом. Трудовые поручения

Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.

Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы).

Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).

Дидактическая игра

«Рассказ по цепочке».

Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.

Выполнение в тетрадях графического диктанта

Прогулка Подвижная игра "Лиса и куры".

Цель: Вспомнить слова и правила.

Воспитывать честность, уважение к правилам и к товарищам.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22. 03. 2019 г Утро Беседа «Матрешки, разноцветные одежки»

Цель: закрепить представление о кукле-матрешке

Дидактическая игра

«Составь картинку- матрешку»

Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 27 (см. папка группы)

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению

Звуковая культура речи :

Звуки С и СЬ

Цель: Упражнять Олега, Егора в правильном, отчетливом произнесение звука (в словах и фразовой речи Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Внести настольно-печатную игру

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

ООД 1. Познавательное развитие

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программное содержание:

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Развивать интерес, творчество и инициативу.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Методическая литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 61

2. Физическое развитие.

Основные движения

1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

3. Равновесие — ходьба между предметами (6—8 шт. ; расстояние между предметами 40 см) «змейкой» с мешочком на голове.

Метод ическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 78

Прогулка Наблюдение за птицами: что изменилось в их поведении, чему они радуются, прилетают ли они к кормушкам. Как разные птицы ведут себя у кормушки?

Исследовательская деятельность

Рассмотреть подтаявший снег: что из него получилось? (ледяные кружева)

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: Развивать умение правильно дышать при беге, внимание, сообразительность

Итог прогулки:

Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать

ФИЗО:

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с Виталиком, Соней, Марусей

Трудовые поручения

Почистить участок, кормушку, насыпать в нее корм, подмести пол на веранде Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс № 7 (см. Папка группы).

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: Рассказать о работе врача, медсестры. Воспитывать уважительное отношение к труду медицинских работников. Уточнить знания детей о работе врача, медсестры и других специалистов (стоматолог, лор, окулист).

Словарная работа

Игра «Придумай новое слово»

Цель: развивать логику, воображение, речь с Даниилом, Ваней, Машей Строительная игра «Конструируем из палочек ракету».

Цель: развитие логического умения детей. Внести настольно-печатную игру:

«Собери картинку»

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Прогулка Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: «Закреп. ление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Понедельник 24.09.2018 год. Первая.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование недели «Осенняя пора, очей очарование» в средней группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья» Тема недели: «Я и моя семья» Понедельник «17» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 06:37
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ростокина (УИ 908000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД