Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции»

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции»

В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник»

№ п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная область

Октябрь

1-2 «Как рубашка в поле выросла» Знакомить с технологией изготовления крестьянской одежды. Расширять словарный запас: трепало, мялка, кросна, лён, кудель. Воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян. Коммуникативная, познавательно – иссле- довательская, чтение художественной литературы. СКР

ПР

РР

Ноябрь

3-4 Устное народное творчество: потешки, считалки, небылицы. Знакомить с устным народным творчеством: потешками, считалками, небылицами; дать почувствовать добрый юмор, задор небылиц. Учить новую считалку, практически применять в игровых ситуациях. Воспитывать интерес к малым формам фольклора. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. СКР

ПР

РР

ФР

Декабрь

5-6 Народная игрушка – деревянная игрушка. Расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, изготовлении игрушек из дерева. Обогащать словарь: богородская, семёновская, потешный промысел. Побуждать восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Коммуникативная, игровая, музыкально-художественная. СКР

ПР

РР

ХЭР

Январь

7-8 Потешный промысел наших предков. Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров; умение различать глиняную и деревянную игрушку. Расширять словарный запас: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская к игрушка. Воспитывать доброе, уважительное отношение к творениям рук человеческих, желание создавать красивые вещи. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная. СКР

ПР

РР

ХЭР

Февраль

9-10 «Сия прялка изрядна – хозяюшка обрядна»

Знакомить с народными традиционными видами женского рукоделия – прядением, плетением. Активизировать в речи слова: прялка, прядение, плетение, свивать, вышивка. Закреплять полученную информацию в играх, вызвать у детей чувство радости от результата своего труда. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. СКР

ПР

РР

ФР

Март

11-12

Великий праздник - Пасха Знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, её обычаями, традициями. Ввести в словарь новые слова и их значение. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к народным традициям. Коммуникативная, игровая, музыкально- художественная, продуктивная. СКР

ПР

РР

ХЭР

Апрель

13-14

«Светит, да не греет» Формировать представление о «прошлом» лампочки (костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа). Обогатить словарный запас новыми словами. Развивать ретроспективный взгляд на вещи. Коммуникативная, познавательно –

исследовательская, игровая. СКР

ПР

РР

ХЭР

Май

15-16 «Мой город Ново- сибирск»

Расширять и закреплять знания о родном городе, его достопримечательностях. Знакомить с историей возникновения города и реки Оби. Воспитывать чувство любви к своему городу. Коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, познавательно –

исследовательская. СКР

ПР

РР

ХЭР

Диагностика

Литература:

• Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

В пособии представлена система работы по ознакомлению детей 3-7 лет с

прошлым и настоящим в истории страны, основами народной культуры.

Предложены: календарно-тематическое планирование для всех возрастных групп,

диагностический инструментарий и ресурсный материал, подробные конспекты

занятий с включением авторских дидактических игр, современных форм и приёмов

активизации познавательной деятельности дошкольников, которые позволят

педагогам приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям, развить

интеллект, творческие способности, элементы самостоятельности,

сформировать наглядно-образное мышление, повысить уровень социализации.

• Борменкова Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи и

ознакомлению с окружающим миром для детей младших, средних и

подготовительных к школе групп. В занятиях используются различные методы,

которые помогут детям усвоить и запомнить материал. Дошкольники узнают

много интересного о русской культуре, фольклоре, его жанрах, научатся

различать их.

• Русский фольклор. Сост. и примеч. В. Аникина. – М.: Худож. лит., 1985. – (Классики и современники)

• Потешки. Считалки. Небылицы /Сост. послесл. и примеч. А. Н. Мартыновой; Худож. В. В. Лукашов. – М.: Современник, 1997

Под условным названием сборника объединены произведения русского детского

фольклора. Колыбельные, забавки, припевки, потешки, считалки, жеребьёвки, небылицы,

сказки, песенки, «детская магия» - далеко не полный перечень оригинальных произведений,

вводящих в мир детского народного творчества. С их помощью наши предки и учили, и

воспитывали своих чад, приобщая к народной мудрости.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» "Путешествие в прошлое вместе с Кузькой" Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе «Народная культура и традиции» Тема недели: Народная культура и традиции. Цели: Средняя группа: учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги; Старшая группа:.

Лэпбук «Народная культура и традиции»Лэпбук «Народная культура и традиции» Дорогие педагоги! Очень рада поделиться с вами своей первой разработкой лэпбука. Надеюсь, что такая симпатичная игра - книга будет полезна.

Перспективное планирование кружковой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Страна чудес» Пояснительная записка «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский» «Творчество — особый вид деятельности,.

Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы» в средней группе Перспективное планирование кружковой работы «Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук;.

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2018– 2019г. Перспективное.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе 2018-2019 Воспитатель Федотова Татьяна Геннадьевна.

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты»Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группе «Полочка красоты» Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя Тема: «Знакомство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 08:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...