МААМ-картинки

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции»

Любовь Горяинова
Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции»

Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду.

Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки, небывальщина, считалками, чистоговорки

Цель:

• расширять представления о народной игрушке;

• знакомить с народными промыслами;

• продолжать знакомить с устным народным творчеством;

Публикация «Тематическое планирование в средней группе „Русская народная культура и традиции“» размещена в разделах

• формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

• воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Утро

Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке»

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой.

Чтение потешек и рассматривание различных видов матрёшек.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;

–расширяем детский кругозор.

Словесная игра с использованием малых форм фольклора:

«Я начну, а ты продолжи»

Кто любил играть и петь?

Два мышонка – Круть и ….

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу,

Намолол муки мешок?

Это Петя- ….

Порогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

-Что вы делали, мышата,

От рассвета до?

Веселились целый день?

Вам работать было?

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок?

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите «…»

Скороговорки на звуки Ж,Р, Ш:

У крошки матрёшки пропали серёжки.

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Большая история маленькой игрушки»»

Цель занятия:

познакомить детей с народной игрушкой.

Задачи:

- познакомить детей с историей матрёшки;

- активизация словаря и развитие речи;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера;

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

– воспитываем любовь к народному искусству.

Воспитатель с корзинкой и в наброшенном на плечи русском платке.

Загадываю загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Как называются эта кукла?

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются? Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с материнской заботой, большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на бабушек, мам, дочек и внучек, были названы именно матрёшками.

-Вы знаете, ребята, что матрешка не простая игрушка, она с секретом. Кто знает, какой секрет у нашей гостьи? (Внутри первой куклы есть вторая, внутри второй - третья и так далее)

(Воспитатель разбирает матрёшку). Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Семь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам сюда идут -

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

Каждая Матрешка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая Матрешка?

Матрешка с загадками

Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас есть карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька.

(Кошка)

Кто на себе дом возит?

(Улитка)

Зимой и летом одним цветом.

(Ель)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Ползун ползет, иголки везет.

(Еж)

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост – колечком.

(Собака)

Матрешка с шутками-прибаутками

А эта матрешка веселушка-хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет. Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.

«Небывальщина»

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит.

Свинья на ели гнездо свила.

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

Поросяточки по сучкам висят.

По сучкам висят, полететь хотят.

Почему эта шутка-прибаутка называется «Небывальщина». Чего из того, о чем говорилось в шутке, не бывает.

Матрешка с чистоговорками

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется - чистоговорка.

Ветерок в лесу - ш-ш-ш,

Ползет уж в траве - с-с-с,

Прилетел жук - ж-ж-ж,

Спел комарик - с-с-с,

Са-са-са: в норе спит лиса.

Су-су-су: смотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Матрешка со считалками

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла. Дети очень любят бегать и играть, а выбрать водящего помогают считалочки.

Дети выстраиваются в круг. С помощью двух считалок выбираются два ребенка.

Раз у нашего Степана,

караулил кот сметану.

А когда настал обед –

кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану –

поищите с ним сметану.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

Народная игра «Жмурки»

Матрешка с пословицами

Эта Матрешка хочет поделиться с вами умными мыслями - пословицами. Послушайте ее пословицы и подумайте, чему они нас учат.

Кончил дело - гуляй смело!

Чище мойся, воды не бойся.

Слезами горю не поможешь.

А эта Матрешка - художница, она раскрашивает яркими узорами своих сестриц - матрешек.

Давайте ей поможем и тоже раскрасим матрёшек.

Раскрашиваем шаблоны бумажных матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.

Матрешки получились разные, все дети старались и работали как настоящие мастера.

2-я половина дня

Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, ладушки, ладушки…» (ряжение).

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворения

- закреплять умения детей читать наизусть стихотворения,

совершенствовать речетворческие способности детей. ,

развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.

воспитывать интерес к литературе.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

А. Гришин

Изучение свойств дерева. Экспериментирование- «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Публикации по теме:

Фотоотчёт по познавательному развитию «Народная культура и традиции»Фотоотчёт по познавательному развитию «Народная культура и традиции» Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: «В гости к тётушке Варварушке» Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе .

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Народная культура и традиции» Конспект по музыке во II младшей группе «Народная культура и традиции» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием.

Лэпбук «Русская народная культура и быт»Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Формировать представление детей о культуре,.

Лэпбук «Народная культура и традиции»Лэпбук «Народная культура и традиции» Дорогие педагоги! Очень рада поделиться с вами своей первой разработкой лэпбука. Надеюсь, что такая симпатичная игра - книга будет полезна.

Лэпбук «Русская народная культура и быт»Лэпбук «Русская народная культура и быт» Цель лепбука: обобщение и систематизация тематической информации по ознакомлению дошкольников с народным творчеством и традициями, в рамках.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Проект «Народная культура и традиции» в старшей группе Управления образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД