Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе

Татьяна Феодорова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе

Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Формировать интерес и уважение к Русской народной культуре. Воспитывать через Русское народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость и нежность). Закреплять знакомые потешки и русские народные сказки. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Русская народная культура“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать восприятие к художественной литературе и фольклору.

Развивать м едкую моторику при выполнении заданий, закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере, соблюдая нормы и правила игры.

Ход занятия:

- Ребята,посмотрите, сколько гостей к маме пришло, давайте улыбнёмся гостям и друг другу и подарим всем хорошее настроение. А вы хотите со мнойпоиграть?

Дети: да.

Хорошо посмотрим как вы готовы.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы,ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы детки?

Все готовы. Молодцы! А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики!

Разотру ладони сильно

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики!

Молодцы! Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? А пришла к нам кукла и зовут её Ласковушка. Посмотрите, какая она ласковая, добрая. Она очень хочет с вами познакомиться поближе. Вы хотите с ней подружиться? Тогда мы будем передавать её из рук в руки и называть своё имя ласково. Держите её бережно, нежно постарайтесь передать ей своё тепло, частичку своей души. (передаётся кукла по кругу). Вы почувствовали сколько тепла, ласки передала вам Ласковушка. Давайте оставим её у себя в группе.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Проходите, дети, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь :

Ножки подружите, ручки положите,

Приготовьте ушки, приготовьте глазки.

Расскажу я вам сказку.

(показывает куклу.)

Жила- была девочка:

Вот она Машенька наша,

Девочка- клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик- курносик, пуговкой.

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Нравиться вам Маша? Какое у неё личико? На что похожи щечки? А губки? Носик- курносик? Какие глазки, зубки? А мы с вами знаем ещё потешки про Машеньку, иди Оленька, расскажи нам про маленькую Машу.

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая!

Красавица Маша, умница! А Маша пришла не одна к нам, она принесла сундучок, сундучок не простой, а волшебный, смотрите, на нем замочек, ключика к замочку нет? Ты что Маша ключик потеряла? (обращается к кукле). Как же нам найти ключик? Машенька, помоги, подскажи где нам ключик найти? Ребята, Маша сказала, что надо отгадать загадки, тогда ключик и появиться.

1 Хитрая плутовка, рыжая воровка

В лесу краса, догодалися, кто она?

2 Летом серый, а зимой белый?

3 Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный?

4 Он в берлоге спит зимой,

Под большущую сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Смотрите., вот и ключик появился, значит мы правильно отгадали все загадки. Вот и открыли мы волшебный сундучок, в нем живет краса, отгадайте, кто она? (достаёт Шапочку лисы). Поиграй лисичка с нами. Раз, два, три привратились в заек мы. (проводиться игра "Лиса и зайцы" под музыку).

Сели все на стульчики,

Ножки подружите, ручки положите,

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Что за сказочка, смекни,

И на ушко мне шепни?

Стоит в поле теремок - теремок,

Он не низок не высок.

(показывает картинку теремка)

Дети тихо -" теремок"

Ребята, а кто в Ерёмин живёт? (дети называют зверей, а на экране появляются звери из сказки " Теремок".)

Воспитатель: А кто раздавил теремок? Правильно, медведь. А вот и сам медведь идёт. А звери испугались и все разбежались, разбежались и спрятались, давайте поищем зверей и мышку- норушка, и зайку- побегайку, и лисичку- сестричку, и серого волчонка, они где- то здесь в группе спрятались (воспитатель перед занятием прячет игрушки, а дети их ищут.) Вот и нашли мы всех зверей (обращается к зверям) Вы не бойтесь Мишку он добрый, он не будет ломать ваш теремок.

Тихо, ребята, кто - то скребется, слышите, где это? Наверное в волшебном сундучке ещё кто- то есть? Давайте посмотрим. Да это же мой котик, мой любимый дружочек. Ну иди сюда, мой хороший. Не бойся, у нас детки добрые, они тебя не обидят. Позовите его ласково"Кис, кис, кис. " Вот онкрасавчик, мой Васька. Погладьте его. Он любит, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Давайтесь вместе расскажем потешки про котика:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как укротила усы удивительной красы,.

Глазки смелые, зубки белые.

Молодцы, котику очень понравилась ваша потешка.

Зайка, зайка- попрыгай-ка, прискакал к нам на лужок, (появляется нарисованный серый зайчик, а на фоне зимний лес), заинька, ты почему плачешь?Вот беда! Ребята, скоро придёт зима, а наш зайчик не поменял серую шубку на белую. Посмотрите, если он останется в серой шубке то на белом снегу и лиса, и волк его сразу увидят и поймают (прикладывает зайчика к нарисованному снегу). Как же нам помочь зайчику, каковы думаете? (ответы детей). Правильно надо помочь зайчику сменить серую шубку на белую. А кто ему поможет? Да конечно мы вами. Проходим за столы берём поролон набираем на кончик поролона белой краски и способом приманивание начинаем красить зайчика. Вот молодцы! А теперь попробуем спрятать наших зайчиков в зимнем лесу, не видно их?

Знаете, ребятки, нашей Ласковушке так понравилось как вы играли, рассказывали потешки, что вы много знаете и даже зайчику помогли и она для вас приготовила угощение- напекла блины. Но сначала помоем ручки, сядем за столы, Ласковушка много блинов напекла, давайте угостим наших гостей и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по развитию речи «Русская народная матрешка» Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой Задачи: - продолжать знакомить детей с внешним обликом, особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Тема: «Русская народная сказка «По щучьему велению» Цель: - побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 09:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД