Папки-передвижки

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Народная культура и традиции»

Айнур Ожередова
Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Народная культура и традиции»

Конспект по музыке во II младшей группе «Народная культура и традиции»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Воспитывать интерес к музыке;

Публикация «Конспект занятия по музыке во второй младшей группе „Народная культура и традиции“» размещена в разделах

• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен, учить петь естественным голосом;

• Учить реагировать на смену характера музыкально произведения;

• Формировать навыки игры на русских народных музыкальных инструментах (ложки);

• Развитие коммуникативных способностей

• Создать атмосферу радости

Репертуар:

«Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

• Русская народная Пляска «Чок да чок»

«Мы матрешки, вот такие крошки»

«Колыбельная»

«Во саду ли в огороде»

Атрибуты к музыкальной деятельности :

• Матрешки

• Люлька с куклой

Музыкальные инструменты (ложки деревянные)

Музыкальный центр, телевизор.

• Видео-фрагмент

Ход занятия. Дети и воспитатель заходят под музыку в

музыкальный зал.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Добрый день!

Музыкальный руководитель : Ребята давайте проведем танцевальную разминку.

Музыкально-ритмические движения.

1. Пружинка

2. Хлопки

3. Притоп

4. Кружение вокруг себя

После разминки дети проходят и садятся на места.

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель : Ребята, помните, я вам рассказывала, что музыка всегда передает разные настроения. Например, она может передавать образы животных или картину природы, или нарисовать портрет. Сегодня мы тоже послушаем песенку, но сначала я загадаю вам загадку.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — … (Матрешки).

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать (исполнение фрагмента и демонстрация куклы).

Музыкальный руководитель : Ребята, это русская народная игрушка - матрешка. Ее создал русский народ. Назвали игрушку - матрешкой потому, что раньше на Руси имя Матрена было распространено среди девушек. Матрена, Матреша, Матрешечка - ласково называли девушек. Так появилось имя у игрушки – матрешка. (Познакомить детей с произведением. Пояснить характер произведения. Воспитывать способность слушать музыку до конца, не отвлекаясь. Учить детей отвечать на вопросы о названии произведения. Различать и называть способы музыкальной выразительности, динамику (тихо – громко, темп (быстро- медленно).

Пение.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите какая у нас люлька висит. А для чего она знаете? Правильно, для куколки. Мы с вами уже учили песенку, кто вспомнит какую? (Колыбельную).

Колыбельная - это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. Песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.

Давайте ребята приготовим ушки и послушаем, вспомним слова нашей колыбельной. (Исполнение на инструменте песенки, после прослушивания проговорить слова). Давайте споем колыбельную, ребята, а вы мне подпевайте.

«Колыбельная» Покачивание люльки воспитателем.

(Первоначальное знакомство с песней. Заинтересовать ею. Обратить внимание на ее содержание. Показ иллюстрации или игрушки. Повторное прослушивание, уточнение содержания. Показ произношения трудных слов. Применение игровой ситуации, закрепить название. Подпевание отдельных слов и выражений песни. Подпевать, следить за правильностью передачи мелодии. Не отставать и не опережать друг друга. Обратить внимание на вступление. Начинать пение одновременно, сразу после вступления. Подвести детей к протяжному исполнению наиболее длительных звуков, петь без напряжения, естественным голосом. Обратить внимание на характер музыкального сопровождения. Внятно произносить слова).

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель : Ребята, наша кукла уснула, а мы пойдем с вами сейчас и поиграем. Давайте сделаем круг и вспомним наши движения. (Притоп, пружинка, хлопки, кружение, выполняем движение вместе со словами пляски).

Танец-пляска «Чок да чок».

(Знакомство с муз сопровождением. Пояснение характера музыки. Показ танца воспитателем. Разучивание танцевальных движений по показу воспитателя. Учить детей менять движения со сменой частей музыки. Закрепить умение менять движения со сменой музыки. Учить одновременно начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки. Работа над выразительностью).

Танцевально-игровое творчество.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите какой у меня красивый сундук. Будем смотреть, что там? (Дети отвечают)

Игровой материал: ложки деревянные.

Музыкальный руководитель : Когда мы ложкой кушаем,

То ложечка молчит.

А теперь послушаем,

Что ложка говорит:

«Чтобы музыка звучала,

Одной ложки будет мало.

В каждой ручке – по подружке.

Тук-тук-тук, стучим друг дружке».

Музыкальный руководитель : ложки – ударный инструмент, представляющий собой деревянные ложки, к рукоятке которой привязывали бубенчики (демонстрация инструмента). Ложки могут быть маленькие и большие, и от их размера зависит, какой будет звук по высоте. Воспитатель раздает ложки. В конце дети все вместе играют на музыкальных инструментах под р. н. м. «Во саду ли в огороде».

(Знакомство с музыкальным произведением, исолнение фрагмента на инструменте. Пояснение характера музыки. Показ и разучивание ритмических элементов на ложках. Учить одновременно начинать и заканчивать с началом и концом музыки. Работа над выразительностью).

Дети строятся на одну шеренгу, прощаются с музыкальным руководителем и под звуки марша покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Русская народная культура» во второй младшей группе Программное содержание: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками во время игры. Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД в старшей группе «Традиции и культура народов проживающих на территории УР» Конспект НОД в старшей группе «Традиции и культура народов проживающих на территории УР» Матвеева Е. Ф. воспитатель МБДОУ № 215 Цель: Формирование.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» "Путешествие в прошлое вместе с Кузькой" Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель Козлова Наталья Викторовна.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная культура» с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Лэпбук «Народная культура и традиции»Лэпбук «Народная культура и традиции» Дорогие педагоги! Очень рада поделиться с вами своей первой разработкой лэпбука. Надеюсь, что такая симпатичная игра - книга будет полезна.

Перспективное планирование кружковой деятельности в подготовительной к школе группе «Народная культура и традиции» В. Н. Косарева НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ Программа «Родник» № п/п Тема Программные задачи Виды детской деятельности Интегрируемая образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Народная культура и традиции» 22 октября Понедельник 2018г. режим интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осетинская народная культура» Цель: вызвать интерес к национальной культуре и художественному искусству; продолжать учить создавать орнамент из элементов ; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 10:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД