Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русским народным творчеством. Сказка»

Светлана Чернобылова
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русским народным творчеством. Сказка»

Воспитание сказкой

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами,увлекательными приключениями,красочностью и яркого своего мира. Вся эта свежесть,красота,чистота,напевность,гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления,творчества. А безыскуственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию, как первое отражение мира,истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие ценности человеческой жизни. Сказка помогает формировать основные нравственности,морали,по законам которой им предстоит жить. Та самая простая,простейшая сказка,которую мы,став взрослыми,начинав считать детской забавой.

Публикация «Консультация для воспитателей „Знакомство детей с русским народным творчеством, Сказка“» размещена в разделах

Сказка "Репка" - это прочная,хорошо выстроенная и выверенная "схема действия",простейшая"схема жизни",согласно которой только общими усилиями модно "вытащить репку".Сказочная страна как скатерть-самобранка, которая выставляет все самое лучшее,что народ готов предать своему юному поколению. Эти герои не похожи друг на друга. Но каждая сказка воплощает мечту о справедливости,мечту,которой не всегда дано осуществиться. Сказки по сути своей оптимистичны. Сколько бы препятствий и трудностей не приходилось преодолеть народному герою,сколько бы Кащеев бессмертных и разбойников ни становилось на его пути - всегда он побеждает,и сказка кончается "пиром на весь мир".

Каждый народ хранит в сказке образы своей культуры,уходящей корня глубоко в историю. Каждая сказка дышит свежестью и силой народного творчества. Сказок неисчислимое множество, но одно их роднит:всепобеждающая вера в счастье и добро. И,наверное,самым ярким примером художественного превращения фольклорных истоков в литературное произведение могут служить сказки А. С. ПУШКИНА.

Сказки по сути своей поэтична. И в сказках,сочиненных Пушкиным,вся иконная поэзия фольклора выплеснулась наружу,раскрылась поэтичность его образов и ситуаций. Яркость образов поэтичная сила и убедительность действия,строгая красота русского народного языка,особая мелодия присущая каждой сказке Пушкина.

Поэт прославляет красоту человеческую и достигает в этом высокого совершенства. Он создает прекрасный образ русской красавицы,используя все великолепие и богатство народно-поэтического языка.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает,будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Этот образ-воплощение мечты о красоте человека,о его величине,Воспетые великим поэтом,он получает еще большую завершенность.

Как и в народных сказкахсказках Пушкина Добро борется со Злом, высмеивает жадность,глупость и прославляет человек - умелец,простой человек,который живет своим трудом. Каждый взрослый знает известную "СКАЗКУ О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ".С какой любовью рисует поэт образ умелого и веселого человека-работника Балду;

Живет Балда в поповом доме

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла все у него пляшет,

Лошадь запряжет,полосу вспашет,

Печь затопит,все готовит,закупит,

Яичко испечет да и сам облупит.

Сказки А. С. Пушкина подлинно гармоничны. Слушая и запоминая до удивления простые стихи про золотую рыбку,и про царевну лебедь,и про удалого работника Балду, дети входят в мир высокой гармонии. Сказочник не просто писатель, не просто сочинитель. Это совсем особый человек,обладающий огромной фантазией,человек,способный в своем воображении отвлечься от жизненных неудач и унестись мечтой в далекое или близкое сказочное царство,найти,увидеть это царство рядом с собой,так ясно представить этот сказочный мир,с такой силой поверить в его героев,наделить их умом,талантом,сделать так, чтобы в этих героев поверили вместе с ним и все другие люди.

Сказочники-это человек,который до конца верит в добро. Он острее других чувствует горе и всегда готов помочь людям.

Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Презентация проекта «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством» 2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

Консультация для воспитателей «Как знакомить детей с русским народным творчеством» МБДОУ детский сад №46 города Ельца «Дружные ребята». Консультация для воспитателей: «Как знакомить детей с русским народным творчеством».

Педагогическая копилка. Знакомство с русским бытом и народным творчеством. Для старшего дошкольного возраста Назначение работы: Занятие-развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке "Русская.

Проект в старшей группе «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора» Проект: Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством через фольклор. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру посредством знакомства с русским народным творчеством Актуальность проблемы Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления.

Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст)Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с народным творчеством. Знакомство детей с народным творчеством начинается с раннего возраста. На занятиях малыши знакомятся.

Знакомство малышей с устным народным творчествомЗнакомство малышей с устным народным творчеством Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Знакомство детей с русским народным творчеством. Сказка»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 13:45
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД