Получи документы

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством»

Наталья Данилова
Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством»

«Знакомство детей с русским народным творчеством».

Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна

Актуальность темы:

«Воспитание, созданное самим народом

и построенное на народных началах,

имеют ту воспитательную силу, которой

нет в самых лучших системах,

основанных на абстрактных идеях или

заимствованных у других народов».

К. Д. Ушинский

Публикация «Проект: „Знакомство детей с русским народным творчеством“» размещена в разделах

Родная культура – это неотъемлемая часть души человека. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Сроки: долгосрочный, декабрь - май.

Цель проекта : знакомство детей с устным народным творчеством посредством потешек, сказок, считалок, загадок, игр.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, умение слушать и воспринимать услышанное;

2. Воспитывать в душах детей отзывчивость, любовь и уважение к ближнему;

3. Обогатить познание детей в области русских народных потешек, игр, сказок, загадок.

Участники проекта : дети второй младшей группы, педагоги, музыкальный работник и родители.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта : Картотека потешек, загадок, игр. Создание книжек-малышек своими руками. Итоговое занятие-развлечение для детей.

Мониторинг в начале проекта

(Приложение 1)

Вывод: По данным диагностики детей второй младшей группы видно, что из 24 детей 3 балла получили 8 детей, 2 балла- 11 детей, 1 балл-5 детей.

Первый этап – подготовительный:

1. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

2. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.

3. Подобрать материал и оформить уголок по теме «Русское народное творчество».

4. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями сказок, потешек.

Второй этап – основной:

На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

1. Разучивание потешек, загадок.

2. Знакомство детей со сказками и с народными играми.

3. Составление коспектов по данным темам. (Приложение 2)

Перспективный план работы по развитию речи посредством фольклора

в разных видах педагогической деятельности с детьми второй младшей группы

Месяц Тема Форма проведения Содержание

Декабрь

1 неделя «Домашние животные» Беседа, развлечение Сюрпризная сценка «Петрушка в гостях у ребят». Повторение потешки «Кисонька Мурысенька». Чтение р. н сказки «Зимовье зверей».

2 неделя «Зима. Одежда» Беседа, инсценировка Обыгрывание сказки «Зимовье зверей». Загадки о одежде.

3 неделя «Подарок Деда Мороза» Заучивание,игра, художественное творчество - рисование Знакомство с потешкой «Уж ты зимушка-зима». Песня – игра «Как у дедушки мороза».

Загадки о зиме. Коллективная работа – рисование елочки.

Январь

1 неделя «Зима. Зимние забавы.» Беседа, инсценировка, игра Знакомство детей с потешкой о зиме : «Ты, мороз, мороз, мороз». Проговаривание отдельных фраз за воспитателем. Чтение сказки «Рукавичка», пересказ и проигрывание сказки. Игры «Мороз красный нос», «Зайка беленький».

2 неделя «Зима. Накорми птиц»

Беседа, пересказ Чтение сказки «Снегурочка». Разучивание потешки «Птички», загадывание загадок о птичках. Рассматривание картин, иллюстраций к потешке.

3 неделя «Приятного аппетита» Художественное творчество - аппликация, беседа Сочинение сказки «Наша снегурочка». Коллективная аппликация «Снегурочка». Познакомиться с бытом русского народа. Конспект.

Февраль

1 неделя «Поможем Федоре» Сюжетно-ролевая игра Продолжить знакомство с бытом русского народа. Поход в музей сада. Чтение сказки «Теремок». С-р игра «Дом».Инсценировка сказки «Теремок».

2 неделя «Я и моя семья» Беседа, инсценировка Потешка «Моя семья», инсценировка русской народной сказки «Репка». Д\игра «Кто за кем тянул репку».

3 неделя «Папин праздник» конкурс Чтение сказки

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

4 неделя «Транспорт» Беседа, игра Потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Игра «Лошадки».

Март

1 неделя «Мамин праздник» Беседа, инсценировка Сказка Волк и семеро козлят» проигрывание,

2 неделя «Дом в котором я живу» Инсценировка,художественное творчество - лепка Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя». Лепка «Миски для трех медведей».

3 неделя «Профессии» заучивание Знакомство со считалочками.

4 неделя «Весна красна» развлечение Потешка «Весна красна». Коллегтивная аппликация «Весна».

Апрель

1 неделя «Домашние птицы» Беседа, игра Чтение сказки «Гуси-лебеди». Подвижная игра «Гуси-гуси га-га-га»

2 неделя «Кто живет под водой» Инсценировка, ирга Пересказ и обыгрывание сказки «Гуси лебеди». Пальчиковые игры по знакомым сказкам.

3 неделя «Насекомые» Беседа,игры Загадки про насекомых. Потешка «Божия коровка».

Д/и «Картинку собери, потешку расскажи».

4 неделя «Если хочешь быть здоров» Беседа, конструирование Чтение и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» Конструирование – «Домик для лисички». Повторение знакомых потешек используемых при умывании, при еде, перед сном, после сна. Дети представляют свои книжки-малышки, рассказывают потешку.

Май

1 неделя «Садовые цветы» Художественное творчество - рисование Чтение потешек про дождик. («Дождик, дождик пуще», «Дождик-дождик», игра «Солнышко и дождик». Рисование «Тучка и дождик».

2 неделя «Здравствуй, Солнышко» Художественное творчество- аппликация Потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнце смотрит к нам в окошко». Игра «День – ночь». Коллективное рисование «Наше солнышко».

3 неделя «Водичка-водичка» пересказ Представление книжек-малышек, рассказывание сказок.

4 неделя итог Повторение знакомых сказок, потешек, считалок.

Третий этап – заключительный:

Мониторинг на окончание проекта (Приложение 1)

Вывод: По данным диагностики детей второй младшей группы в конце года видно, что из 24 детей 3 балла получили 15 детей, 2 балла - 6 детей, 1 балл - 3 детей.

Изготовление книжек-малышек.

Развлечение для детей «Мы Весну-красну встречаем!»

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций». Приложение 3)

Ожидаемый результат:

Для детей :

- Познакомить детей с произведениями русского фольклора, формировать интерес к устному народному творчеству.

- Научить использовать детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен и играть в русские народные игры.

- Обыгрывать народные сказки.

Для родителей:

Понять и изучить роль фольклора в развитии детей.

Результаты:

После окончания проекта дети стали больше интересоваться традициями нашего народа. Ребята пересказывают и обыгрывают фрагменты знакомых сказок, потешек, с удоольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре.

Публикации по теме:

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с устным народным творчеством «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе через знакомство с русским народным творчеством» Проблема приобщения детей.

Каталог игр по ознакомлению детей с русским народным творчеством 1. Русские народные подвижные игры: "Гуси - лебеди" Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством». Программное содержание:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русским народным творчеством и традициями народа» Образовательная область.

Педагогическая копилка. Знакомство с русским бытом и народным творчеством. Для старшего дошкольного возраста Назначение работы: Занятие-развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа на кружке "Русская.

Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» (младшая группа).

Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством разных жанров В устном народном творчестве, вмещающем в себя все ценности русского языка, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему.

Воспитание эстетического отношения детей к окружающему миру посредством знакомства с русским народным творчеством Актуальность проблемы Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления.

Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст)Знакомство детей с народным творчеством (старший дошкольный возраст) Знакомство детей с народным творчеством. Знакомство детей с народным творчеством начинается с раннего возраста. На занятиях малыши знакомятся.

Знакомство малышей с устным народным творчествомЗнакомство малышей с устным народным творчеством Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 04:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД