Наталия Никитина
Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи, направление «Знакомство с художественной литературой» «Путешествие по русским народным сказкам» (младшая группа)
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке, как произведению искусства.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
Публикация «Проект по развитию речи, направление „Знакомство с художественной литературой“ „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,внимание, память;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Актуальность
Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь.
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательное развитие :
Рассматривание книг, иллюстраций, беседа «Сказка ложь, да в ней намек», создание интерактивной стены по теме
Социально-коммуникативное развитие :
Д/и «Расскажи сказку», н/п игра «Сложи сказку», д/и «Сложи сказку по картинкам», пазлы «Сюжет из сказки»; «Безопасность» - беседа по сказке «Волк и семеро козлят»
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование «Колобок катится по дорожке», лепка «Веселый колобок», рисование «Снесла курочка яичко»
Речевое развитие :
Пересказ сказок «Репка», «Курочка Ряба», театрфланелеграф «Теремок»», «Колобок», беседа «Моя любимая сказка»
Чтение художественной литературы :
Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», загадывание загадок о героях сказок, разучивание присказок, поговорок.
Физическое развитие :
П/и «Зайка серенький», «У медведя во бору», подражание движениям животных, пальчиковая гимнастика «Колобок», «Солнышко и колобок», дыхательная гимнастика «Курочка»
Работа с родителями:
Консультации «Мама, почитай мне сказку», «Что читать детям 3-4 лет»
Предполагаемые результаты проекта :
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.