Получи документы

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»

Марина Лесных
Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся над тем, что привлекательность ребенка это не только его внешний вид?

Надо полагать, что главное - какое поведение у подрастающего ребенка? Как он ведет себя в общественных местах? Каковы его манеры?

Иногда можно увидеть, что хорошо образованные люди (даже взрослые) не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Вопросы нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни.

Публикация «Консультация „Духовно — нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Всем известно, что любой ребенок не рождается злым или добрым.

Нравственные качества ему предстоит приобрести. И в этом ему помогут в первую очередь родители, воспитатели в детском саду, друзья и т. д.

Многое, конечно, начинается с привычки. Какие привычки у родителей, такие вероятнее всего будут и у ребенка.

Как воспитатель в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями?

Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми.

Игра «Как надо заботиться»

Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе о животных.

Ход игры:

Родители с детьми располагаются удобно на диване или полу. Заранее, в «чудесный мешочек» надо положить игрушечных животных. Игроки по очереди берут по одной игрушке из мешочка и говорят, как надо заботиться, например, о кошке и т. д.

«Вспомни сказку»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

Ход игры : дети и родители вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ игроки получают фишку. У кого больше фишек - тот и победил!

«Добро - зло»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Ход игры: кто - то из взрослых, по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем или топают ногами. Можно проговаривать, почему ребенок считает, что это поступок добрый, а почему злой.

Игра «Вежливые прятки»

Цель игры: закрепление добрых слов.

Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт «Десять!», каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово ( например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.). Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал «волшебные» слова.

Игра «Цветок красивых слов»

Цель игры: закрепить добрые слова

На мольберт прикрепляется серединка цветка. Взрослый, первый, называет своё вежливое слово и прикрепляет лепесток на мольберт. Затем, все участники по очереди, произнося «волшебное» слово прикрепляют лепестки к серединке.

Игра «Как я помогаю»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях; воспитывать желание оказывать помощь людям.

Ход игры: все игроки по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). За каждое «дело» выдается жетон. У кого больше - тот победил.

Игра «Пожелания»

Цель: научить детей быть внимательными, Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Ход игры:

Передавая друг другу игрушку - сердечко, игроки говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….».

Игра «Мешок плохих поступков»

Цель: учить детей быть внимательными к окружающим; уточнить представление детей о плохих поступках и ох последствии.

Ход игры:

Игроки получают чёрные бумажные кляксы. Взрослый предлагает ох сложить в мешок, при этом рассказать какие плохое поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Можно предложить детям вынести этот мешочек на улицу, чтобы ветер «унес» далеко плохие поступки.

Уважаемые взрослые! Духовно - нравственное воспитание дошкольников - это процесс положительных качественных изменений в мотивах поведения детей, их чувствах и навыках.

Играйте вместе с детьми, и вы увидите, как ваш малыш растет добрым и внимательным!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОУ. «Какое счастье получить доброе истинно – христианское воспитание,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошк. учреждения является духовно-нравственное развитие наших воспитанников. Ведь именно.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Мы в своей работе затрагиваем духовно-нравственную сторону воспитания с самых младших групп. В начале учебного года перед каждой группой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с помощью музыки Проблемы духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки. «Нельзя.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС «Духовно – нравственное воспитание в соответствии с ФГОС» Духовно - нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение к творчеству русских композиторов» Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников через приобщение их к творчеству русских композиторов. «Кем бы ни стал в дальнейшем.

Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Консультация «Современная семья и духовно-нравственное воспитание» Большинство взрослых людей – родители. Роль родителя – особая и очень.

Самообразование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки» самообразование по теме: Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством сказки. Актуальность выбранной темы: В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 17:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных (УИ 993303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД