Марина Лесных
Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся над тем, что привлекательность ребенка это не только его внешний вид?
Надо полагать, что главное - какое поведение у подрастающего ребенка? Как он ведет себя в общественных местах? Каковы его манеры?
Иногда можно увидеть, что хорошо образованные люди (даже взрослые) не всегда выглядят воспитанными, т. к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.
Вопросы нравственного воспитания детей остаются важными и в наши дни.
Публикация «Консультация „Духовно — нравственное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Всем известно, что любой ребенок не рождается злым или добрым.
Нравственные качества ему предстоит приобрести. И в этом ему помогут в первую очередь родители, воспитатели в детском саду, друзья и т. д.
Многое, конечно, начинается с привычки. Какие привычки у родителей, такие вероятнее всего будут и у ребенка.
Как воспитатель в ребенке уважение к людям старшего возраста? Как помочь ребенку стать добрее и внимательнее к родителям, бабушке или дедушке, окружающим людям? Как научить его ухаживать за животными и растениями?
Предлагаем несколько игр на развитие духовно - нравственных качеств, в которые можно играть вместе с детьми.
Игра «Как надо заботиться»
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе о животных.
Ход игры:
Родители с детьми располагаются удобно на диване или полу. Заранее, в «чудесный мешочек» надо положить игрушечных животных. Игроки по очереди берут по одной игрушке из мешочка и говорят, как надо заботиться, например, о кошке и т. д.
«Вспомни сказку»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела
Ход игры : дети и родители вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ игроки получают фишку. У кого больше фишек - тот и победил!
«Добро - зло»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Ход игры: кто - то из взрослых, по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем или топают ногами. Можно проговаривать, почему ребенок считает, что это поступок добрый, а почему злой.
Игра «Вежливые прятки»
Цель игры: закрепление добрых слов.
Водящий с закрытыми глазами медленно считает до 10. Остальные играющие в это время прячутся. Водящий должен слышать их голоса. Как только он произнесёт «Десять!», каждый из игроков кричит какое - то вежливое слово ( например: здравствуй, добрые вечер, пожалуйста и т. д.). Водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто назвал «волшебные» слова.
Игра «Цветок красивых слов»
Цель игры: закрепить добрые слова
На мольберт прикрепляется серединка цветка. Взрослый, первый, называет своё вежливое слово и прикрепляет лепесток на мольберт. Затем, все участники по очереди, произнося «волшебное» слово прикрепляют лепестки к серединке.
Игра «Как я помогаю»
Цель: формировать представления о домашних обязанностях; воспитывать желание оказывать помощь людям.
Ход игры: все игроки по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). За каждое «дело» выдается жетон. У кого больше - тот победил.
Игра «Пожелания»
Цель: научить детей быть внимательными, Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Ход игры:
Передавая друг другу игрушку - сердечко, игроки говорят свои пожелания: «Я желаю тебе….».
Игра «Мешок плохих поступков»
Цель: учить детей быть внимательными к окружающим; уточнить представление детей о плохих поступках и ох последствии.
Ход игры:
Игроки получают чёрные бумажные кляксы. Взрослый предлагает ох сложить в мешок, при этом рассказать какие плохое поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Можно предложить детям вынести этот мешочек на улицу, чтобы ветер «унес» далеко плохие поступки.
Уважаемые взрослые! Духовно - нравственное воспитание дошкольников - это процесс положительных качественных изменений в мотивах поведения детей, их чувствах и навыках.
Играйте вместе с детьми, и вы увидите, как ваш малыш растет добрым и внимательным!