МААМ-картинки

Консультация «Физкультурно-оздоровительный танец, как средство оздоровления»

Ирина Фадеева
Консультация «Физкультурно-оздоровительный танец, как средство оздоровления»

Ключевые слова: пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, дошкольный возраст, здоровьесберегающие технологии, интеграция физической и художественно-эстетической образовательных областей.

К. В. Динейка писал: «Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от жизни и стремиться к самоусовершенствованию, достигая неувядаемой молодости духа и внутренней красоты. Такой человек активен и здоров, надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.

Публикация «Консультация „Физкультурно-оздоровительный танец, как средство оздоровления“» размещена в разделах

Руководство нашей страны придает большое значение вопросам охраны жизни издоровья,проблемам материнства и детства, развитию физической культуры и спорта, как основы здоровья нации и процветания России, Однако, несмотря на все возрастающую популярность физической культуры на современном этапе,ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека, а показатели здоровья детей и взрослых неутешительны. Статистика неумолима: только 10% детей рождаются абсолютно здоровыми,а с каждым годом количество дошкольников с хроническим заболеваниями увеличивается, и в школу поступает лишь несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Определенные унаследованные биологические свойства ребенок имеет с первых дней своей жизни. Но они составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка. В связи с этим все большую актуальность обретает проблема поиска эффективныхметодов, форм и средств укрепления здоровья ребенка, способность педагогов дошкольных учреждений, как первого звена непрерывного валеологического образования, комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

В результате творческого поискаи проведенных исследований впрактику работы нашего педагогического коллектива вошлиэффективные интегрированные формы организации оздоровительной деятельности :ряд музыкально игровых комплексов танцевальной гимнастики, комплексов психофизической настройки, релаксации и массажа, а также коммуникативных игр и игр коррекционной направленности. Они систематизированы в авторских методических пособиях: «С добрым утром, малыш», «Наши ладошки умеют лечить», «Будьте здоровы», «Мы играем» и по решению кафедры педагогики, психологии и методики дошкольного образования Г (О)ОУСПО ЛПК были опубликованы и рекомендованы к применениюпедагогам и родителям.

Взаимодействие с Лебедянским педагогическим колледжем, Липецким областным институтом развития образования, Липецким Елецким государственными педагогическими университетами, где рассматривался вопрос применения в ДОУ методов музыкотерапии и опыт работы привели к убеждению, что синтез волшебной силы искусства и современных лечебно-профилактических методик может стать эффективным средством, способным нести высокий эмоциональный, развивающий и оздоровительный потенциал.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление, как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников, хотя лечебной силе музыки давали высокую оценку Пифагор, Платон, Гиппократ, Аристотель и другие ученые Древней Греции, Китая, Индии, Египта. Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического также имеет свою давнюю историю (исследования В. М. Бехтерева, Н. П. Анохина,Т. Т. Роттерс, Э. И. Михайлова, Ю. И. Иванова и др.)

Следует отметить, что укреплению здоровья содействуют все виды деятельности прямо или косвенно связанные с музыкой, но наиболее интересная и эффективная из них конечно же, музыкальное движение. Движение под музыку способствует: созданию приподнятого настроения; формированию правильного представления о характере движений; концентрации памяти, внимания; способствует психологическому раскрепощению ребенка через овладение своего тела,повышается работоспособность его сердечно-сосудистой, мышечной и дыхательных систем.

Все эти факторы выступают в пользу целесообразности использования физкультурно-оздоровительного танца, как эффективного средства оздоровления дошкольников и пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта среди детей и взрослых. В ходе бесед по ознакомлению детей с различными видами спорта, просмотра видеозаписей с выступлениям наших прославленных гимнасток, фигуристов, мы заметили живой интерес детей и обращение их в последующем к этой теме в своих самостоятельных играх. У нас возникла идеянайти возможности применения средств этих видов спорта в детском саду в доступной для дошкольников форме. Таким средством стали занятия физкультурно-оздоровительным танцем.

Что такое физкультурно-оздоровительный танец?

Это гармоничное сочетание физический упражнений, танцевальных движений, музыки, объединенных темой, занимательным сюжетом или песней- физкультурно-танцевальное движение в образной форме.

Для проведения занятийс детьми старшего дошкольного возрастанами была разработана, утверждена и успешно реализовывается в настоящее время дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Неваляшки». Ее содержание тесно взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в ДОУ. Методологической основой стали также программа по лечебно-профилактическому танцу «ФИТНЕС-ДАНС, и по танцевально - ритмической гимнастке «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилевой, Г. И. Сайкиной.

Программа предусматривает проведение занятий по двум модулям: «Танцевальная ритмическая гимнастика» и «Оздоровительный танец». В связи с недопустимостью увеличения образовательной нагрузки на детей и для сохранения свежести восприятия, занятия проводятся не ежедневно, а 1 раз в неделю по каждому модулю длительностью соответственно 10 и 20 минут. Структуру занятия традиционно составляют три части: подготовительная, основная и заключительная.

Цель таких занятий - укрепление психического, физического и нравственного здоровья средствами музыки, слова, движения, мышечной гимнастики; развитие ребёнка через особые формы двигательной активности, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

Исходя из цели, занятий предусматривается решение следующих задач:

- укрепление здоровья детей;

- формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни

- ознакомление с различными видами спорта;

- совершенствование практический навыков здорового образа жизни; психомоторных способностей дошкольников;

- развитие творческих и созидательных способностей;

- воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ожидаемые результаты:

-полученные ребенком знания и представления о себе самом, о здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

- приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни занятия физкультурой и спортом.

Педагогический процесс строится в соответствии с ФГСи принципом интеграции. Такой подход предполагает не только высокой компетентности и профессионализма педагогов: инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя, но и их тесного взаимодействия. Обязательным является следование рекомендациям педиатра, врачей узкой специализации, специалистов по физической культуре и спорту. Работа осуществляется под контролем старшей медицинской сестры ДОУ за правильной организацией воспитательно-образовательного процесса и соблюдением САН-пина).

Содержание занятий составляют комплексы упражнений, танцевальных композиций общеразвивающего и специального воздействия. В зависимости от цели конкретного занятия в него могут быть включены игровые упражнения дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, игровой массаж, музыкально-подвижные игры, психогимнастика и релаксация. Эффективно включение элементов импровизации – свободного творческого движения, что хорошо стимулирует самоактивность, индивидуальное воображение каждого ребенка, кроме того включаем разнообразные развлекательные упражнения (движения, как без предметов, так и с ними (с мячом, кольцом, палкой, обручем, скакалкой). Все эти предметы используются в качестве вспомогательных средств, для развития и совершенствования двигательных навыков детей.

Подбор упражнений осуществляется с учетом возраста и психофизических особенностей ребенка.

В методике физкультурно-оздоровительного танца ведущее место занимает дозировка физической нагрузки. Она должна быть достаточной и постепенной.

Вся работа построена на игровом методе проведения занятий, как наиболее отвечающем особенностям детей дошкольного возраста, что позволяет придать учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчить процесс запоминания и формирования двигательных навыков.

Накопленный на занятиях музыкально-двигательный опыт успешно используется на других занятиях и в повседневной жизни. в виде физкультминуток, динамических пауз, показательных выступлений на праздниках (такие композиции как «Трус не играет в хоккей», «Салют Олимпиада», «Лед и пламя», «Физкуяьт-ура и др).,

Мониторинг показал, что в результате занятий физкультурно – оздоровительными танцами, наряду с положительной динамикой музыкального и физического развития детей прослеживается значительное снижение заболеваемости. С 1434 д/дн. 2014г он снизился до737д/дн. в 1016г.

Результаты позволяют сделать вывод:

Актуально, возможно и должно использовать физкультурно – оздоровитеный танец как средство оздоровления дошкольников и пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта среди детей старшего дошкольного возраста в силу его эффективности, доступности и эмоциональности.

Литература:

- Арсеневская О. Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Волгоград: Учитель, 2013. -204 с.

- Фирилева Ж. Е. ,Г. И. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно методическое пособие. Санк-Петербург. «ДЕТСТВОПРЕСС» 2002

- Фирилева Ж. Е., Г. И. Сайкина и «ФИТНЕС-ДАНС»Учебное пособие. Санк-Петербург. «Детство-пресс» 2007. З84с.

Публикации по теме:

«Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников». Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» 2017 Консультация для родителей. Музыкальный руководитель: Гусева М. А.

«Подвижные игры детей как важнейшее средство оздоровления» (из опыта работы) По сути вся наша работа - игра. Игра, в которой мы открываем детям новое, интересное, познавательное. Ведь в школе они еще успеют посидеть.

Двигательная активность детей 2-го — 3-го года жизни, как средство оздоровления детей Двигательная деятельность детей 2-3-го года жизни, как средство оздоровления детей Основной целью воспитания ребенка является всестороннее.

Физкультурно-оздоровительный климат в семье Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно.

Физкультурно-оздоровительный семейный клуб «Как здорово быть здоровым» «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов Цель: формирование.

Консультация для родителей «Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома» Консультация для родителей Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома. Неблагоприятные демографические.

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников.» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо. Движение для детей – это лекарство, которое помогает.

Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» Муз. рук. Жегалина Л, И. Работая в детском саду,.

Танец как мощное средство развития речи и творческих способностей через движениеТанец как мощное средство развития речи и творческих способностей через движение Говоря о танцах, первое, что хочется отметить - это их пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом).

Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников» Консультация для педагогов "Самомассаж -как одна из форм оздоровления дошкольников" Здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Физкультурно-оздоровительный танец, как средство оздоровления»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 08:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД