Фролова Марина Александровна
Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений.
В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.
Публикация «Консультация „Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Дошкольники же не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателя - дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное, познать радость при преодолении трудностей.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать мыслительные процессы ребенка. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, иногда не догадываясь об этом. Параллельно с ней формируются и развиваются элементы учебной деятельности, что помогает организовать и систематизировать процесс обучения.
В настоящее время отдельное место в образовательном процессе отводится электронным интерактивным играм. Интерактивные игры являются неотъемлемой частью обучения современного дошкольника. Они не только доступны и привычны для детей нового поколения, но и удобны для современного педагога.
Существует множество игр с математическим содержанием. Но на практике оказалось этого недостаточно для стоящих перед педагогом задач по формированию математических представлений.
Поэтому возникла необходимость создания комплекта интерактивных игр с математическим содержанием.
Цель комплекта интерактивных игр : формирование элементарных математических представлений дошкольников через интерактивные игры.
Задачи:
1. формировать интерес, потребность в математической деятельности, стимулировать познавательную активность;
2. закреплять представления о знакомых геометрических фигурах;
3. закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству, устанавливать связь между числом и количеством;
4. укреплять мелкую моторику рук и развивать зрительно-двигательную координацию в системе интерактивных игр и упражнений;
5. развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие;
6. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
7. доставлять детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания.
Использование комплекта интерактивных игр позволит педагогам в увлекательной форме взаимодействовать с детьми, удерживать их внимание и интерес, развивать логическое мышление, познавательную активность и поможет решать поставленные задачи.
Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Играя, ребенок не испытывает страха допустить ошибку, потому что имеет возможность неоднократно вернуться в игру и пройти её заново.
Такой подход позволяет изменить образовательный процесс, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
Одной из важнейших характеристик интерактивных игр является обучающая функция. Она выстроена так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
Использование интерактивных игр с математическим содержанием способствуют стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Комплект интерактивных игр может быть использован педагогами в процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов и в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Познавательные усилия ребенка будут нацелены на систематизацию и расширение представлений об элементарных понятиях математики.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений стало обычным явлением, которое позволило не только расширить информационное поле педагога, но и стимулировать интерес и пытливость детей. Даже самые пассивные дети с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.