МААМ-картинки

Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»

Фролова Марина Александровна
Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений.

В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.

Публикация «Консультация „Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру“» размещена в разделах

Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Дошкольники же не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателя - дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное, познать радость при преодолении трудностей.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать мыслительные процессы ребенка. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, иногда не догадываясь об этом. Параллельно с ней формируются и развиваются элементы учебной деятельности, что помогает организовать и систематизировать процесс обучения.

В настоящее время отдельное место в образовательном процессе отводится электронным интерактивным играм. Интерактивные игры являются неотъемлемой частью обучения современного дошкольника. Они не только доступны и привычны для детей нового поколения, но и удобны для современного педагога.

Существует множество игр с математическим содержанием. Но на практике оказалось этого недостаточно для стоящих перед педагогом задач по формированию математических представлений.

Поэтому возникла необходимость создания комплекта интерактивных игр с математическим содержанием.

Цель комплекта интерактивных игр : формирование элементарных математических представлений дошкольников через интерактивные игры.

Задачи:

1. формировать интерес, потребность в математической деятельности, стимулировать познавательную активность;

2. закреплять представления о знакомых геометрических фигурах;

3. закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству, устанавливать связь между числом и количеством;

4. укреплять мелкую моторику рук и развивать зрительно-двигательную координацию в системе интерактивных игр и упражнений;

5. развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие;

6. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;

7. доставлять детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания.

Использование комплекта интерактивных игр позволит педагогам в увлекательной форме взаимодействовать с детьми, удерживать их внимание и интерес, развивать логическое мышление, познавательную активность и поможет решать поставленные задачи.

Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Играя, ребенок не испытывает страха допустить ошибку, потому что имеет возможность неоднократно вернуться в игру и пройти её заново.

Такой подход позволяет изменить образовательный процесс, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Одной из важнейших характеристик интерактивных игр является обучающая функция. Она выстроена так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.

Использование интерактивных игр с математическим содержанием способствуют стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Комплект интерактивных игр может быть использован педагогами в процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов и в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Познавательные усилия ребенка будут нацелены на систематизацию и расширение представлений об элементарных понятиях математики.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений стало обычным явлением, которое позволило не только расширить информационное поле педагога, но и стимулировать интерес и пытливость детей. Даже самые пассивные дети с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Марина Александровна (УИ 2033632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД