МААМ-картинки

Консультация «Формирование словаря ребёнка в общении со взрослыми»

Светлана Никулина
Консультация «Формирование словаря ребёнка в общении со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ РЕБЁНКА В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ, Особенностью развития речи детей 2-3 лет является интенсивный количественный и качественный рост словаря. Благодаря частому речевому общению со взрослыми ребёнок начинает овладевать и грамматическим строем речи. Он употребляет большие предложения Сначала они ещё несовершенны,но постепенно малыши учатся правильно согласовывать слова в предложении и употреблять разнообразные части речи: существительные,прилагательные,глаголы,наречие,местоимения,предлоги. Его речь приближается к речи взрослого и приобретает всё большое значение в его жизни. Теперь она становится основным средством общения со взрослыми и регулирует поведение малыша. Но этому предшествует кропотливая работа. Рассматривая,например, с ребёнком картинки, имеющие сложное содержание, необходимо побуждать его строить предложения. Для этого следует задавать вопросы, например:»Что делает девочка?»,»Куда она идёт,»Кого она увидела?.Показать картинки,которые знакомят ребёнка с размером (большой и маленький,название цвета. Развитию обобщающей функции слова способствуют картинки, изображающие один и тот же предмет, но разного размера или цвета (одно и тоже действие выполняет то мальчик,то девочка,или разных животных (кошка,собака едят, гусь, утка плавают).В этом возрасте дети любят занятие с игрушкой, особенно, когда обыгрывают их вместе с ребёнком. Общение взрослого с ребёнком,возникшие в игре, полезно использовать как средство развития речи. В игровых ситуациях дети проявляют наибольшую активность, легче входят в контакт со взрослыми, охотно откликаются на их предложения и действия. Приглашением в игре может служить своеобразный сюрпризный момент. Например, заранее подготавливают все необходимые предметы, закрывают их:»Ну- ка, посмотри, кто тут спрятался?» Игрушку открывают, и ребёнок видит в кроватке куклу «Катя спит, она устала. Тише не шумите! Я сейчас ей песенку спою» Куклу бережно берут на руки и начинают покачивать ее в такт песни: Баю- баю- баю, куколку качаю! Куколка устала,целый день играла. Затем предлагают: Давай вместе споё м Кате: Баю-баю-баю» Ребёнок подпевает :»Баю- баю = баю».А вот наша Катя проснулась,»Поздоровайся с куклой!».Потом Катя идёт гулять, спускается по лесенке, сделанной из кубиков. При этом важно,чтобы ребёнок повторял вместе со взрослыми :»Катя пошла гулять» Куклу сажают в машину,взрослый учит малыша подражать звуку машины:»Би- би -би».,игра заканчивается приглашением куклы погулять вместе с ребёнком. Получив куклу,он идёт играть с ней. Очень важно следить,чтобы ребёнок не изменял слова жестами. Для этого надо ставить его в условия, при которых он вынужден был бы пользоваться речью:»Не понимаю, что ты хочешь»,-говорит мама малышу, пытающий дотянутся до мяча, закатывающего за трюмо. Девочка кряхтит,но достать не может. А мама делает вид, что не понимает:»Что там?»-спрашивает она ребёнка.»Мяч!» Скажи :Достань мяч». Желание иметь игрушку, заставляет ребёнка произносить нужную фразу. Обогащению, активизации словаря ребёнка будет способствовать его высказывание о виденном,о впечатлении,полученном от интересной игры, сказки, рассказа и т. д. Для этого надо задавать соответственные вопросы. В своих несложных предложениях дети часто не правильно согласуют слова, искажают род или изменяют окончания, обязательно надо поправить их. Разговаривая с малышом, надо следить,чтобы речь была чёткой, выразительной. Не допустимо, так называемое» сюсюканье».Приёмы, используемые для развития речи, разнообразны. Полезны поручения: что-то принести или сказать другому члену семьи, попросить у него чего-нибудь. К концу третьего года жизни ребёнок овладевает некоторыми элементами речевой культуры. Он свободно обращается к окружающим при помощи речи, знает своё имя и фамилию,имена мамы и папы, близких. Благодаря постоянному речевому контакту с малышом,он приучается свободно вступать в разговор не только с мамой, папой или бабушкой, но и с незнакомыми ему взрослыми. Надо учить его благодарить, здороваться,прощаться,приветливо произнося слова. Нельзя забывать и об эмоциональной выразительности речи малыша. Надо учить его разговариать со взрослыми, отвечать на их вопросы спокойно, внятно произнося слова. Ребёнок не может овладевать речью самостоятельно. Взрослые должны уделять внимание развитию речи ребёнка, использую для этого игрушки и картинки. Однако надо помнить,что ни при каких даже благоприятных условиях, ребёнок не научится говорить, если он не общается со взрослыми и старшими детьми.

Публикация «Консультация „Формирование словаря ребёнка в общении со взрослыми“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

Роль взрослого в развитии речи дошкольников Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование словаря ребёнка в общении со взрослыми»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 06:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование словаря ребёнка в общении со взрослыми»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никулина (УИ 124612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД