Получи документы

Консультация «Формы работы по приобщению детей к чтению»

татьяна нестеренко
Консультация «Формы работы по приобщению детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формы работы по приобщению детей к чтению»

Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу.

Публикация «Консультация „Формы работы по приобщению детей к чтению“» размещена в разделах

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее не так просто найти интересные формы работы с дошкольниками.

Практические задания: 1. Подобрать приемы развития у детей интереса к художественной литературе согласно выбранному методу.

Метод

Приемы

Словесный

Чтение произведений

Вопросы детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

Методы и приемы развития речи детей раннего возраста.

2. Презентация материала для родителей по данной теме (педагоги).

ФОРМЫ РАБОТЫ : традиционным является оформление уголков чтения в группах. В них представлена литература, соответствующая возрасту детей. Создание семейных библиотек позволяет привлечь к работе родителей воспитанников. Многие приносят свои книги. Дети рассказывают о своих любимых книгах (обмен опытом).

Еще одна форма – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Для их лучшей организации составлен календарь памятных дат, позволяющий ориентироваться в датах рождения писателей, к которым приурочиваются выставки. Празднование именин произведения. Для этого создан календарь «Книжкины именины». В нем представлены произведения которые отмечают дни рождения. Полезным являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Для детей интересны не только стихи А. Л. Барто, С. Есенина, А. С. Пушкина, но и то какими они были в детстве, чем интересовались. Создание «Книжкиной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Книги можно чинить не только для себя, но и оказать помощь малышам. Полезными будут беседы «Как книга к детям пришла» и «Из прошлого книги».

Интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений (создание стенгазеты по единому сюжету Бажова, Пушкина, Бианки, (выступление педагогов).

Следующая форма работы – создание детьми книг-самоделок. Одно дело прочитать книгу, и совсем другое сделать ее самому.

Оформление макетов по мотивам произведений – презентация.

Еще одной формой приобщения детей к книгам является посещение занятий в районной детской библиотеке.

Интересным может стать для детей подготовительной группы интеллектуальный марафон, вечер поэзии. Эти мероприятия познакомят детей с произведениями писателей и поэтов.

МУЗЕЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Редакция журнала «Ребенок в детском саду» решили в этом году вести календарь, но только детский. В нем будут отмечаться события, важные и интересные для ребенка и для тех, кто его воспитывает, учит и просто любит.

Календарь начнется с весенних месяцев – марта и апреля.

В марте – ежегодное открытие Недели детской и юношеской книги. Праздник приходится на последнюю неделю месяца и отмечается в нашей стране с 1943 года.

Инициатива организовать в суровое военное время праздник для детей принадлежала писателю Льву Кассилю (1905 – 1970). Ему же принадлежала и «выдумка со словам» «Книжкины именины».

Поэт А. Барто вспомнила, что именно благодаря изобретательности Льва Кассиля праздник был ярким и запоминающимся. На «Книжкины именины» приходили самые известные писатели, работавшие для детей : Михаил Пришвин, Констанитин Паустовский. Маршак сочинил по этому поводу приветствие-пожелание.

Пусть эта «Книжкина неделя» продлится только до апреля.

Но вы, читающий народ, любите книгу круглый год!

Первые именины «читающий народ» торжественно отмечал 26 марта 1943 года в Колонном зале Дома Союзов. Этот праздник открывал, как и в дальнейшем Лев Кассиль. А в следующем году «Книжкины именины» проводились целую неделю и не только в Москве и Ленинграде, но и по всей стране.

В наше время на Неделе детской книги ребята встречаются с писателями и художниками любимых произведений.

«Книжкины именины» заканчиваются 30 марта, а 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Автором идеи этого мероприятия была немецкая писательница и журналистка. По решению Международного совета по детской книге, поддержавшего инициативу писательницы была определена и дата: 2 апреля – день рождения великого сказочника Ганса-Христиана Андерсена.

Впервые Международный день детской книги отмечали в 1967 году. С этого времени ежегодно одна из национальных секций Международного совета выступает организатором праздника. Известный детский писатель страны-организатора обращается к детям всего мира со специальным посланием, а художник-иллюстратор создает плакат. В 1987 году от нашей страны ребят планеты приветствовал поэт Сергей Михалков и художник Виктор Чижиков.

В ДОУ можно отметить Международный день детской книги. А можно в этот день отметить день рождения любимого книжкиного героя.

31 марта 2013г. исполняется 131 г. со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Публикации по теме:

«Юные книголюбы» (экскурсия в детскую библиотеку)«Юные книголюбы» (экскурсия в детскую библиотеку) «Юные книголюбы» экскурсия в детскую библиотеку) Как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми,.

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. 1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формы работы по приобщению детей к чтению»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 05:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формы работы по приобщению детей к чтению»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нестеренко (УИ 103514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД