Булгакова Елизавета
Консультация «Готовим руку к письму»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из необходимых задач подготовке детей в школе - развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Конечно, оно предполагает и усвоение определенных знаний, навыков и умений, которые обслуживают и содержательную, и моторную, двигательную сторону письма.
Что касается содержательной стороны, дети должны отчетливо представлять звуковой состав слов, которые они пишут. Этому служат формирования звукового анализа слова.
Публикация «Консультация „Готовим руку к письму“» размещена в разделах
Когда мы говорим, что «ребенок умеет писать», это значит, что у него есть отчетливое представление о графемах (изображение форм букв, он умеет правильно их передавать в письме. Но это в сою очередь требует владение целыми рядом навыков и умений (сохранение и изменение направления движения руки в соответствии с рисунком графемы, плавное неотрывное движение, позволяющее передавать характер узкого письма). Необходимо так же уметь регулировать размах движения руки при письме - важно сохранять одинаковый размер букв, а при необходимости произвольно его изменять (прописные буквы). Кроме того, ребенка надо научить правильно, размещать буквы на линейке тетради, правильно их соединять. Письмо требует координации движения руки, зрительного контроля над движением. Нужно, далее, научить детей владеть орудием письма - правильно держать ручку и правильно ею действовать.
Овладение всеми перечислимыми навыками и умениями создает ручную умелость, позволяющую свободно осуществлять письмо. Кроме того, важно, чтобы ребенок научился правильно сидеть, не наклоняясь низко, сохранять при письме правильную позу и положение рук, головы.
Обучение письму- задачи школы. Но многие из необходимых навыков и умений ребенок может усвоить до того, как перед ним непосредственно встанет задача научиться писать. И тогда обучение письму в школе будет облегчено. Ранее усвоенные навыки и умения, ребенок применит к новой для него деятельности.