МААМ-картинки

Рациональная организация двигательной деятельности детей в группах раннего возраста

Ирина Калашникова
Рациональная организация двигательной деятельности детей в группах раннего возраста

Организация и методика занятий физическими упражнениями с детьми раннего воз-раста имеют свои особенности.

С детьми от года до полутора лет занятия физическими упражнениями проводятся по подгруппам из 2-4 человек, а с детьми от 1,5 до 2-х лет – по подгруппам из 5-7 человек.

В НОД по ФК включаются общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижные игры. При этом используются различные исходные положения (стоя, сидя, лёжа).

Публикация «Рациональная организация двигательной деятельности детей в группах раннего возраста» размещена в разделах

Общеразвивающие упражнения выполняются подгруппой. Педагог делает их вместе с детьми и поясняет, как нужно действовать. На занятиях используются предметы – длинная палка, большой обруч и др. Дети, подражая педагогу, стараются правильно выполнять упражнения.

Основные движения в начале года дети делают по одному. Педагог показывает упражнение каждому ребёнку, помогает выполнить его, подбадривает малыша, активизи-рует стремление детей к самостоятельному выполнению. Широко применяются имитации, зрительные, звуковые ориентиры.

С полутора лет, с накоплением у ребёнка двигательного опыта, развитием речи по-является возможность выполнять упражнения одновременно всей подгруппой (ползание, бросание мяча и т. д.). В связи с этим увеличивается моторная плотность занятия и его эф-фективность. Педагог подбирает общеразвивающие упражнения для воздействия по воз-можности на все мышечные группы, проводит чаще с индивидуальными предметами (по-гремушки и пр., в сюжетной форме. В занятие включаются более сложные основные движения (ползание, лазание по стремянке, пролезание, перелезание, ходьба по ребристой доске, бросание мяча в корзину и др., а также подвижные игры с бегом («Догоню» и др.). В процессе выполнения упражнения педагог общается с детьми, поясняя правила, поощ-ряя малышей, оказывая им индивидуальную помощь.

В НОД по ФК с детьми первой младшей группы предусмотрены : ходьба, бег, полза-ние и лазание, метание, катание, прыжки, сюжетные подвижные игры с простыми прави-лами, игровые и общеразвивающие упражнения (с предметами и подражательные). Для этого создаются условия, при которых ребёнок третьего ода жизни приучается действо-вать в коллективе.

Дети в таком возрасте стремятся быть вблизи взрослого, прислушиваются к его лас-ковой речи, с удовольствием выполняют посильные задания и поручения. Но они ещё не способны самостоятельно занять нужное место для выполнения определённого движения, поэтому во время занятий используются наиболее простые построения с применением различных ориентиров. Наиболее удобно и приемлемо для выполнения общеразвивающих упражнений и подвижных игр свободное построение. В качестве ориентиров могут быть разнообразные пособия: верёвка, обручи, гимнастическая скамейка, ковровая дорожка.

Все перестроения и построения проводятся с помощью взрослого. Перед выполне-нием общеразвивающих упражнений педагог приучает детей вставать на ковёр или инди-видуальный коврик (так, чтобы не мешать друг другу); пред броском – вдоль верёвки, скамейки и т. п. Круг можно образовать, если малыши встанут в шеренгу, держась за руки, а воспитатель, взяв за руку первого и последнего, замкнёт круг или дети становятся во-круг стула (куба и т. п.) лицом к нему, берутся за руки и вместе с воспитателем образуют круг.

Примерно половину упражнений нужно проводить из исходного положения сидя, на четвереньках, лёжа на животе, спине, чтобы разгрузить мышцы спины и стопы ног.

Следует предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребёнка и

Иногда один и тот же инвентарь используется как в общеразвивающих упражнениях, так и в основных движениях (мячи и т. п.)

Воспитатель кратко объясняет и показывает упражнение всей группе, затем одно-временно с показом ещё раз объясняет задание. Все упражнения выполняются вместе с детьми, при этом педагог подбадривает малышей, уделяя внимание каждому ребёнку.

Если застенчивый ребёнок отказывается выполнить задание, взрослый предлагает то же задание другому, более активному ребёнку.

В НОД по физической культуре в первой младшей группе в основном применяется поточный и фронтальный методы организации детей, т. е. поочерёдное и групповое вы-полнение заданий, и только по необходимости применяется индивидуальный метод.

Во второй половине учебного года, особенно при повторении пройденного материала, дети становятся более уверенными и самостоятельными. Движение ребёнок осваивает скорее и с большим удовольствием.

Пример НОД по ФК с детьми первой младшей группы :

Тема «Любимые игрушки»

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Закреплять умение ползать на четвереньках.

Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывая интерес к заняти-ям физкультурой.

Создавать условия для развития опорно-двигательного аппарата.

Педагог. Ребята, вы любите играть с игрушками?

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. ( Показывает на игрушки: куклу, неваляшку, мед-вежонка, мячик; дети называют игрушки). Покажем, какие мы уже большие и как умеем красиво шагать.

. Вводная часть:

Ходьба врассыпную (20 с). Бег врассыпную (20 с). Ходьба врассыпную (10 с). Остановка. Построение врассыпную.

. Основная часть:

О. Р. У. :

«Кукла» : И. п. : стоя, руки опущены. В. : Поднять руки перед собой — вверх. Вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

«Неваляшка» : И. п. : сидя, ноги в стороны, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в И. п. Повторить 4 раза. Темп медленный.

«Медвежонок» : И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

В. : Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой.

Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

«Веселый мячик: И. п. : стоя, руки произвольно. В. : Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 с.

Педагог. Ребята, посмотрите тут ещё одна игрушка. Какая? (дети отвечают)

О. В. Д. :

Ползание на четвереньках (4-6м) к игрушке-собачке – «пойдём как собачка» 2-3 раза. За-дание выполняют одновременно 2-3 детей, педагог поощряет их, помогает выполнить упражнение. Остальные дети сидят на стульях.

Педагог. Собачка хочет с вами поиграть

П/игра «Догони»

Дети сидят на стульчиках на одной стороне комнаты. «Догоните собачку», - говорит педагог и бежит к противоположной стороне. Застенчивых и робких называет по имени. Повторить 2 раза.

. Заключительная часть

Ходьба вокруг игрушек (20 секунд).

Педагог. Ребята, медвежонок мне говорит на ушко, что всем игрушкам очень понравилось с вами играть. Позовём их с собой в группу?

Дети возвращаются в группу с игрушками.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по физкультурно-оздоровительной работе 1. Как вы считаете, какое состояние вашего здоровье? а) очень хорошее б) хорошее в) нормальное г) плохое 2. Как часто Вы употребляете спиртные.

Фотоотчёт «День здоровья»Фотоотчёт «День здоровья» День здоровья неотъемлемая часть летней оздоровительной работы в детском саду. Вот и наш сад этот день не обошёл стороной. А какой же праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рациональная организация двигательной деятельности детей в группах раннего возраста
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 13:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД