Папки-передвижки

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми»

Ольга Морозова
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми»

Эту консультацию я хочу посвятить актуальной теме: здоровьесбережению детей дошкольного возраста. Ведь здоровье – понятие не только биологическое, но и важная составляющая физического, психического и социального благополучия человека.

Мы работаем с детьми – логопатами, у которых помимо речевых дефектов, наблюдаются нарушения в двигательной и эмоционально-психической сферах.

Публикация «Консультация „Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах

Наша работа носит комплексный характер и направлена на коррекцию всех вышеупомянутых нарушений в развитии детей и максимального сохранения здоровья каждого ребёнка.

На коррекционных занятиях (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных, которые мы стараемся сделать более содержательными и интересными, используются средства, положительно влияющие на физическое развитие детей, что повышает эмоциональный настрой у ребят.

Особое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Современные разработки позволили учёным сделать вывод, что тренировка пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребёнка. Тактильные ощущения несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию и развитию. Поэтому мы стараемся оснастить коррекционно-образовательный процесс разнообразными пособиями, стимулирующими развитие детей и способствующими их оздоровлению.

Для развития мелкой моторики на своих занятиях мы применяем следующие приёмы:

массаж ладоней грецкими орехами. Дети катают орехи между ладонями вдоль и по кругу со словами:

Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.

Или:

Пальцам надо помогать, хорошо тренировать,

Станут пальчики сильнее, а головушка умнее.

С этой же целью используются ребристые футляры от фломастеров и такой же формы карандашами.

• Прищепками «покусываем» кончики пальцев:

Крокодильчик пасть открыл

И за пальчик укусил.

И разок, и другой,

Но не больно нам с тобой.

Начинаем с большого пальца, заканчиваем мизинцем, а затем возвращаемся в обратном порядке.

Хорошо проводить массаж пальцев рук, используя колечки из шариков су-джок, а также и самими шариками, которые активизируют все точки на ладонях:

Шарик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть –

Пальцы будем развивать.

Шарик нам ладошки колет,

Руки к школе нам готовит.

Дети очень любят пальчиковый бассейн, заполненный фасолью.

Это помогает развить тактильные ощущения и одновременно память и внимание.

Погрузив руку в фасоль, ребёнок на ощупь ищет буквы или мелкие игрушки, а, затем, узнав их, называет.

Используем косточки абрикосов, слив, ягоды рябины. Дети на миниковрографах выкладывают различные фигуры, буквы, что способствует развитию тонких движений пальцев рук.

Нашли своё применение и дорожки, сделанные из пластмассовых решёток, которые используют на кухне для раковин.

Дети "шагают" пальчиками по дорожке из клеточки в клетку и приговаривают:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ.

Замечательное пособие – «Конструктор букв Воскобовича». Он сделан из натурального дерева, покрыт гипоалергенной краской, что делает его безопасным для детей. Играя с конструктором букв, ребёнок не только развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, но и совершенствует интеллект.

Важную роль для оздоровления детей, формирования правильного звукопроизношения играют упражнения в развитии речевого дыхания.

Дыхательные упражнения повышают энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, уничтожают многие соматические нарушения, успокаивают, снимают стрессы и т. д.

Умение произвольно контролировать дыхание развивают самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями. Особенно эффективны дыхательные упражнения для детей, страдающих дефицитом внимания и гиперактивностью. Дыхательные упражнения полезно сочетать с разнообразными движениями глаз и языка. Эффективный приём – подключение слуховой, зрительной и сенсорной систем: детям предлагается прослушивание музыки, «надувание» цветных шариков в животе и т. д.

В этом виде деятельности с детьми используются такие «тренажёры»: вертушки, подвеска с ленточками, лепестки, снежинки, бабочки на ниточках, трубочки для коктейля, которые используем в упражнении «буря в стакане».

Таким образом, использование вышеперечисленных приёмов работы и пособий, позволяют улучшить здоровье детей и оптимизировать коррекционно-педагогический процесс.

Литература:

1. О. Крупенчук «Мяч и речь».

2. Лопухина И. С. Логопедия: речь, ритм, движение. - СПб,1997 г.

3. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. - М.

1997г.

4. Лопухина И. С. Логопедия: речь, ритм, движение. - СПб,1997 г.

5. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. - М. 1994 г.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 17:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД