Коваленко Олеся Александровна
Консультация «Как привить ребёнку интерес и любовь к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые знания об устройстве мира возникают у ребенка в дошкольном периоде. Именно в это время важно заложить в малыша понимание законов природы. Нужно не объяснять их ментально, а ежедневно проживать вместе с ним природные явления и через небольшие, но реальные действия показывать нашу встроенность во все природные циклы и взаимосвязи. Только через вдумчивую работу с постоянно меняющимися живыми системами можно развить такие качества, как концентрация и наблюдательность, спонтанность и креативность. Как формировать экологическое сознание у дошкольника?
Публикация «Консультация „Как привить ребёнку интерес и любовь к природе“» размещена в разделах
Что такое экологическое сознание
Это понимание ребенком, причем не только разумом, но и на уровне чувств, того, что все, что ходит, плавает, летает, растет на Земле — живое. Вода и камни — тоже живые. Все нерукотворное вокруг обладает качеством жизни, которую уничтожить нельзя. Окружающий ребенка мир устойчив, жизнь вокруг самовозобновляема и представляет собой превращение разных форм. Ребенок со сформированным экологическим сознанием не боится жить и открыт для изучения природы. Кроме того, он знает, что к ней нужно относиться бережно.
Когда у рeбeнка не сформировано до конца или нарушено экологическое сознание, он боится окружающей e го жизни: микробов, насекомых, зeмли, луж. Он опасается того, что едой можно отравиться, а после прогулки на свежем воздухе — простудиться. Мир воспринимаeтся им как враждебный.
ак формировать экологическое сознание
Знакомить ребенка с природой, учить его не бояться этой жизни в разных ее проявлениях родители могут и дома, и в открытом пространстве, например во дворе.
Начните с раздельного сбора мусора. Расскажите ребенку, почему это важно: отсортированный по видам мусор поступает на переработку, и бумага, батарейки, пластиковые бутылки получают вторую жизнь либо уничтожаются с соблюдением мер безопасности. Из нескольких переработанных пластиковых бутылок можно изготовить одежду, из алюминиевых банок — велосипед, а переработанная бумага идет на производство книг, тетрадей, ваты, строительных материалов.
Бывает и так, что именно любознательные дети прививают родителям основы экологического сознания.