Скрипова Наталья
Консультация логопеда для родителей «Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы логопеда родителям дошкольников
Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить?
Скрипова Наталья Викторовна
- Включать в рацион ребенка твердые продукты питания, для тренировки мышц артикуляции. Убрать, как можно раньше протертую, мягкую пищу;
- Делать с ребенком по 10-15 минут в день артикуляционную гимнастику, перед зеркалом. Разработаете мышцы губ и языка;
Публикация «Консультация логопеда для родителей „Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить?“» размещена в разделах
- Убрать планшеты, телефоны и круглосуточные мультики. Речевой хаос мешает ребенку развиваться;
- Ежедневно читать ребенку книги, показывая по картинкам, рассказывать короткие истории и сказки. Спрашивать о прочитанном, рассказанном. Если ребенок не любит книжки, рассматривайте вместе картинки в книгах и беседуйте по ним, задавая вопросы. Выработаете понимание речи и интерес к книгам;
- Ежедневно петь с ребенком коротенькие песенки, читать потешки и коротенькие стихотворения, сопровождая движениями пальцев рук ("Сорока - ворона", "Идет коза рогатая" и т. п, что положительно влияет на развитие детской речи, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учит вслушиваться и понимать смысл речи, вырабатывает чувство ритма;
- Ежедневно играть в дыхательные игры: "Подуй на перышко, листик, свечку, шарик, ленточку, пузырь, в дудочку, в свисток и т. д" Выработаете речевое дыхание, чтобы ребенок смог верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно и плавно;
- Ежедневно развивать у ребенка мелкую моторику. Учить его рисовать, лепить, вырезать, клеить, собирать лего и мозаику, сортировать крупы, пуговки, бусинки. Чем умелее пальчики - тем лучше будут речевые и мыслительные способности ребенка;
- Систематически танцевать и учить спортивным упражнениям (не сам танцует, как хочет! А танцует, повторяя движения за Вами). Должны появиться выученные танцы и комплексы зарядки. Начнет двигаться все тело, улучшатся движения органов речи, разовьется внимание и желание подражать взрослым;
- Если ребенок говорит не внятно, "очень детским языком" не понимайте его! Не переводите его речь окружающим! Вы отбиваете у него желание БЫТЬ ПОНЯТЫМ! Пусть ему будет трудно, тогда он начнет стараться!;
- Формировать качества, которые разовьют у ребенка силу воли. Например через дела, которые возможно ребенок не любит, но должен делать: одеваться, складывать одежду аккуратно, есть сам, умываться, расчесываться, убирать игрушки, доводить начатое дело до конца. ДЕТИ С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ, С УМЕНИЕМ УПРАВЛЯТЬ СВОМИ ДВИЖЕНИЯМИ И ЭМОЦИЯМИ - ЗАГОВОРЯТ БЫСТРЕЕ, чем те, которые делают лишь то что хотят;
- Все показывать и рассказывать ребенку в течении дня. У мамы рот не должен закрываться. Мама молчит, когда ребенок спит. Это разовьет желание подражать маме и заговорить (если ребенок неговорящий) или говорить лучше;
- Не говорить при ребенке, о проблемах его речи, с членами семьи и посторонними, чтобы не развить комплекс и страх перед речью;
- Если ребенок неговорящий, то хвалить и радоваться каждому слову ребенка! Не обращать внимания на неудачи! Не исправлять пока каждый звук! Пусть разговориться и получит речевой опыт и тогда речь станет правильнее. Этим Вы разовьете желание говорить!;
- Если ребенок в 2 - 3 года, а тем более 4 не заговорил, срочно бегите к логопеду. Здесь нужны систематические занятия с логопедом, не менее 3х раз в неделю. Скорее всего потребуется обследование и лечение у невролога;
Если ребенок не заговорит в 5 - 6 лет, то он не заговорит и ему придется обучаться в специальной коррекционной школе.