МААМ-картинки

Консультация логопеда для родителей: «На что обратить внимание до школы»

Алла Богданова
Консультация логопеда для родителей: «На что обратить внимание до школы»

Консультация логопеда для родителей :

На что обратить внимание до школы?

Составитель: Учитель-логопед Богданова Алла Борисовна

«ЦРР – детский сад №1»

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Что такое речевая готовность ребёнка к школе?

Публикация «Консультация логопеда для родителей: „На что обратить внимание до школы“» размещена в разделах

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития.

Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

1) родители не слышат недостатков речи своих детей;

2) не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку.

5 правил для закрепления звука в речи

Вот наконец и наступил тот момент, когда ваш ребёнок смог произнести долгожданный звук. Многие родители ожидают, что их ребёнок сразу начнёт говорить этот звук во всех словах и фразах. Но не всегда так бывает. Часто ребёнок сначала может правильно выговаривать звук только изолированно, но не использует его в речевом потоке. Иногда даже может показаться, что в речи малыша ничего не изменилось. Но не стоит пугаться: любой поставленный звук требует автоматизации, т. е. закрепления чёткого произношения.

Постановка звука – это основная задача логопеда, а вот автоматизация звука требует обязательного включения в процесс родителей.

Занимаясь дома с ребёнком, необходимо выполнять следующие правила:

1. Заниматься нужно систематически.

Чтобы автоматизация звука не затянулась на длительное время, занятия нужно проводить не от случая к случаю, потому что необходимый навык можно сформировать в результате частого повторения.

2. Необходимо подбирать оптимальное время занятий.

Заниматься с ребёнком нужно тогда, когда ребёнок чувствует себя бодрым, не уставшим. Не желательно отрывать малыша от любимого дела, чтобы у него не выработалось отрицательное отношение к занятиям.

3. Соблюдайте определённые временные рамки занятия.

Заниматься можно в течение 10-20 минут.

4. Хвалите ребёнка.

Заниматься с ребёнком вам помогут терпение и доброжелательность. Чтобы ребёнок сразу понял, что вы хотите от него, давайте простую, короткую инструкцию, объясняйте понятными словами. Не скупитесь на похвалу, даже если достижения минимальны. Главное, чтобы малыш поверил в свой успех.

5. Постепенно усложняйте задания.

Начинайте занятия с несложных, доступных для ребёнка упражнений и постепенно переходите к более сложным. Не подгоняйте его, дайте возможность поразмышлять. Если малыш затрудняется ответить, не стоит сразу отвечать за него, лучше, если вы предложите ему выбор, например: «звук «Р» есть в слове рама или лама?»

Автоматизировать звуки принято в несколько этапов. Сначала нужно отрабатывать правильное произношение в слогах. Это значимый момент для закрепления звука. Последовательное произнесение слоговых цепочек способствует отработке необходимых укладов органов артикуляции. Сначала начинаем с прямых слогов (ра, ро, ры, затем отрабатываем в обратных (ир, ор, ур, яр) и переходим к слогам со стечением звуков (тра, про, бры).

Следующий этап – автоматизация звука в словах. Тут также начинаем с более простых слов с одним трудным звуком, затем берём слова со стечением согласных, дальше переходим к словам, в которых трудный звук встречается дважды.

Далее отрабатываем звук во фразах и предложениях, и только после всего этого ребёнок сможет чётко произносить звук в свободной речи.

Главный секрет работы над звуками – это положительные эмоции, а также интерес к занятиям у мамы и ребёнка! А когда есть заинтересованность, появится сильное желание достичь нужного эффекта, который не заставят себя ждать!

Публикации по теме:

Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда»Консультация «Точечные пиктограммы— помощники логопеда» Пиктограмма-(от латинского piktus-нарисованный)-знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые.

«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей«Внимание! Открытые окна». Консультация для родителей Лето в разгаре. Каждую секунду мы стремимся насладиться солнцем, теплом, природой, свежим воздухом, стараемся выбраться за город в выходные.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Консультация для родителей «Внимание, паводок!»Консультация для родителей «Внимание, паводок!» После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Развиваем слуховое внимание у детей. Консультация для родителей Внимание является необходимым условием любой деятельности. Человек, хорошо владеющий своим вниманием, как правило, отличается такими положительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация логопеда для родителей: «На что обратить внимание до школы»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД