Получи документы

Консультация для родителей «Малыш и музыка»

Ирина Молчанова
Консультация для родителей «Малыш и музыка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ : «Малыш и музыка»

Подготовила:

Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад

«Белочка» села Новая Таволжанка

Шебекинского района Белгородской области»

Молчанова Ирина Дмитриевна

___

___

Публикация «Консультация для родителей „Малыш и музыка“» размещена в разделах

Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем (при повторении в течение 3- 5 дней) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают («ав», «мяу», «ой», подпевают «ля- ля» поющему взрослому. А в возрасте 2 лет дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в речевом плане, достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон, гармошка.

Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста, без подсказывающих слов «баю- баю», узнает музыку и выражает это действием: обнимает себя (или куклу) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону- «убаюкивает себя». Но вот мама запела другую мелодию- плясовую. Малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их. Или «пляшет» кукла: ребенок, держа ее перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо- влево. Но вот опять без пауз, без остановок мама запела колыбельную - малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает ее и радуются: мамочка рядом, играет с ним, поет. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли с моей Танечкой!». Радость мамы передается ребенку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил свое понимание музыки – колыбельной и плясовой.

Малыш растет. Все больше и больше он любит музыку, все лучше и лучше слушает ее. Уже можно поиграть так. Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга На мелодию песни «Во поле береза стояла» мама поет:

Тихо мы в ладошки ударяем,

Тихо мы в ладошки ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши)

Громко мы в ладоши ударяем,

Громко мы в ладоши ударяем,

Люли, люли ударяем,

Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче).

Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни (без подсказывающих слов «тихо – громко». Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки.

Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу. С окончанием музыки они останавливаются. «Хорошо шагать под музыку? Еще?» - спрашивает мама. Как правило дети отвечают: «Да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую, говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!». Бегут. (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком чередуют марш и бег. А затем мама предлагает «поучить» мишку, зайку или куклу. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки.

Учите малыша плясать : хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприсяды, пружинку. К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения. Учите ребенка одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и. подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шажка вперед- назад и движение «ручки пляшут». Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая (лучше народная, рядом пляшет мама (бабушка, папа, взрослый пляшет ритмично, не забывает менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляет продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряет самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска «в радость и на пользу».

Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания. Если ребенку 2 года с ним можно поиграть в «Угадай – ку» : малыш прослушивает 2-3 музыкальные пьесы (разумеется, с каждой из них его надо познакомить заранее, запоминает, узнает, называет музыкальное произведение или по своему желанию самостоятельно может выразить их содержание в движении. Например, пьесы Г. Фрида малыш сопровождает таким показом: «Птички спят» - сидит, склонив голову, руки под щекой («спит») ; «Птички летают» - разводит руки в стороны, помахивая ими, бегает по комнате («летает»). Взрослый включает запись пьесы «Большая собака» М. Раухвергера, услышав которую ребенок убегает, прячется – «птичка улетает».

Радуемся

- музыкальной памяти малышей;

- желанию слушать, умению слушать;

- способности различать характер музыки;

- умению различать высокие и низкие звуки.

Хорошо, если у ребенка есть любимая музыка и он просит повторить ее еще и еще, а также любимые музыкальные инструменты.

Радуемся

- если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому;

- если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов

Игры с использованием звучащих предметов и музыкальных инструментов развивают в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма, способствуют формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости.

1. Разноцветные звуки (Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воы стеклянным бутылкам т. д.)

2. Первые музыкальные инструменты (Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга).

3. Погремушки. (Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответсвии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т. д).

1. Игра на музыкальных инструментах (Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стишка:

Кот играет на баяне, песик наш – на барабане.

А корова на трубе поиграть спешит тебе.

Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т. д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать по барабану, а затем отдать его "хозяину").

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни».Консультация для родителей: «Уверенный в себе малыш — залог успеха во взрослой жизни». Уверенный в себе человек - это человек, который принимает себя. Каково же это представление о самом себе? Родители должны ориентироваться.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Малыш и музыка»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 22:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД