Виктория Дмитренко
Консультация для воспитателей «Музыка в ходе других занятий»
Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение, благодаря активной организаторской деятельности педагога.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим по изобразительной деятельности музыка также может найти широкое применение. Например, рассказывая сказки «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три поросёнка», воспитатель иллюстрирует их исполнением небольших песенок, характеризующих действующих персонажей. Так, на занятии по рисованию в младшей группе воспитатель учит малышей делать мазки кистью, передавая определённый ритм движений, и в то же время вносит элемент игры: ритмические мазки называет капельками дождя. «Кап – кап – кап – капает дождик сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее», - говорит воспитатель и поет песенку» «Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи, дадим тебе ложку – ешь понемножку!»
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в ходе других занятий“» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса Д. Кабалевского «Клоуны», прослушанная детьми в начале занятия, дает им возможность по – своему изобразить этого веселого и смешного клоуна в рисунке.
Если воспитатель знакомит малышей со стихотворением А. Барто «Лошадка», то будет полезным прослушать пьесу Н. Потоловского одноименного названия. В старшей группе перед разучиванием стихотворения «Осенью» А. С. Пушкина впечатляюще звучит в грамзаписи «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Чтобы воплотить в рисунках художественные образы из «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, можно перед занятием прослушать музыкальные фрагменты «Море», «Белка» из одноименной оперы Н. Римского – Корсакова.