Папки-передвижки

Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа»

Елена Титова
Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что от здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Музыкально-оздоровительная работа“» размещена в разделах

Педагоги нашего дошкольного учреждения и я, как музыкальный руководитель, комплексно решаем задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей, подготовки их к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности детей использую современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. В привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребёнка, вношу разнообразие с пользой для здоровья.

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий. Некоторые из них мы предложим сегодня вашему вниманию.

Например, начинаю каждое музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песенки – распевки, дающей позитивный настрой детям на весь день.

(демонстрация с детьми подготовительной группы распевки «Здравствуйте!» М. Р. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

М. Р. Как вы поживаете?

Дети. Хорошо!

Эта мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы поднимает настроение, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки. Игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, поэтому я перемежаю слушание музыки и разучивание текстов песен пальчиковой гимнастикой.

(демонстрация пальчиковой гимнастики «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому Пальцы рук поднять вверх,

пошевелить большими пальцами и

прижать их к ладони.

Прибегали прямо к дому Прижимать к ладони те пальцы, о

которых говорится.

Указательный и средний,

Безымянный

И последний - Пошевелить мизинцами и сжать

кулаки.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог. Постучать кулак о кулак.

Все пальчики – друзья! Пожать ладони, меняя их.

Друг без друга нам нельзя! Пальцы одной руки соединить с

соответствующими пальцами

другой руки.)

Кто из нас не слышал в детстве возмущение родителей : «Опять ты горбишься?», «Не сутулься!», «Не клади ногу на ногу!»? А ведь они, как всегда, правы – нарушения осанки способствуют развитию многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, печени, желудка, почек.

В современных ДОУ просто необходимо следить за осанкой детей, способствовать её коррекции. Это возможно и на музыкальных занятиях – учить детей петь, танцевать, держа прямую спину, проводить музыкальные игры на формирование правильной осанки, выполняя следующие задачи:

- укрепление опорно – двигательного аппарата;

- усиление мышечного корсета позвоночника,

- улучшение функций дыхания, сердечно – сосудистой системы.

1. Аквариум.

Дети лежат на животе, руки вытянуты вперёд. Дети импровизируют движения рыбок – поднимают голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2. Куклы.

Дети «превращаются» в кукол – у них прямые спинки, ручки и ножки. Куклы двигаются под музыку.

3. Любопытные червячки.

Дети лежат на животе, вытянув руки вперёд. «Надоело червячкам лежать, решили они посмотреть: что вокруг творится?» Дети поднимаются на вытянутых руках, прогибая позвоночник в грудном и поясничном отделе.

4. Кобры.

Дети стоят на коленях, руки опущены вдоль туловища. Под музыку они начинают качаться в разные стороны, сохраняя спину и руки прямыми.

5. Ёжики.

Дети свободно лежат на спине – «ёжики» отдыхают. По сигналу «Лиса идёт!» подтягивают согнутые в коленях ноги к голове – сворачиваются клубком.

6. Лягушата.

Дети сидят на полу с прямой спиной, ноги вытянуты. Шлёпают руками по полу, постепенно наклоняя тело, пока руки не коснутся пальчиков ног. Затем также возвращаются в исходное положение.

7. Ожившие статуи.

Дети стоят, плотно прижавшись к стене затылком, спиной, руками пятками. Затем отходят от стены, стараясь сохранять правильную осанку, и медленно двигаются по залу.

Обязательно в музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий входят пляски, танцевальное творчество, танцы, танцевальные импровизации. При этом укрепляется опорно – двигательный аппарат, усиливается мышечный корсет позвоночника, улучшается функция дыхания, сердечно – сосудистая система.

(Вашему вниманию предлагается танец «Валентинки», исполняемый детьми подготовительной группы).

Последней вам будет предложен просмотр упражнений дыхательной гимнастики. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. В результате проведения этих упражнений повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Обычно работа над дыханием происходит перед пением песен или после ритмической нагрузки.

(Дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Обними плечи» (вдох на сжатие грудной клетки «Соедини локти!»).

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

На счёт «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!

Сделав 4 вдоха – движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения – вдоха. Это норма для ребёнка 3-6 лет.)

Итак, знания, полученные детьми на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром. Эти небольшие по объёму и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья.

Надеюсь, что они помогут педагогам и родителям растить крепких, здоровых и счастливых малышей.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ»Проект «Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ» От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 260485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД