МААМ-картинки

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Особенности летней прогулки с дошкольниками» (11 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Особенности летней прогулки с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

ко Дню летних прогулок на МААМ

Летнюю работу в дошкольном учреждении принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей.

День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Всякое бездействие дезорганизует детей, расслабляет организм, порождает скуку, апатию.

Публикация «Консультация музыкального руководителя для воспитателей „Особенности летней прогулки с дошкольниками“» размещена в разделах

Летом ежедневно в каждой группе организуется музыкально-игровая деятельность воспитанников : музыкальные подвижные игры, хороводы, музицирование на самодельных шумовых инструментах, музыкально-творческие игры, игры-танцы, коммуникативные, театрализованные игры.

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Особенности летней прогулки с дошкольниками»
Фото «Особенности летней прогулки с дошкольниками»

Во второй половине дня два раза в месяц проводятся развлечения, досуги (кукольный театр, муз. викторины, вечер игр и забав и т. д.). Также музыка используется в режимных моментах.

В течение дня рекомендуется слушать классическую музыку. Выбор музыкальных произведений летней тематики велик. Педагог может подобрать то, что соответствует возрасту и музыкальному развитию воспитанников. Слушание музыки должно гармонично входить в ежедневную работу группы.

Консультация музыкального руководителя для воспитателей - фото

Например, на участок прилетела красивая бабочка. Дети, затаив дыхание, наблюдали, как она перелетела с цветка на цветок, рассматривали её разноцветные крылья. Предложите вечером во второй половине дня вспомнить её быстрое кружение и послушайте музыку Э. Грига «Бабочка».

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр.

Фото №1 Летние прогулки

Тематика музыкальных игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.

Фото №2 Консультации для родителей летних прогулок на МААМ Летнюю работу в дошкольном учреждении принято называть оздоровительной

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Фото №3 Этим определяется ее основная цель

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Фото №4 Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей

Организуя музыкально-игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры по типу лото, домино. В пасмурные дни должно быть больше подвижных музыкальных игр.

Фото №5 День должен быть наполнен интересными занятиями и играми

Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.

Фото №6 Всякое бездействие дезорганизует детей расслабляет организм порождает скуку апатию

Интересны и полезны летом хороводные игры, игры, сопровождающиеся стихами, которые доступны детям с младшей группы. Ведь в теплое время года детям можно петь на улице.

Дальнейшее развитие получают игры – драматизации, которые тесно связаны с сюжетно – ролевыми играми. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки и показывать их малышам.

Для развития чувства ритма детей хорошо использовать пальчиковую гимнастику, специальные дидактические игры и упражнения: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки, «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей, проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.

Музыка может звучать во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлена на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления. Можно предложить детям прислушаться к окружающим звукам: шелест листьев (например, у осины и берёзы он разный, шум ветра и дождя, пение птиц, стрекотание кузнечиков и цикад, треск крыльев стрекозы и др.) Очень интересны звуки шумной улицы: легковых и грузовых машин, мотоциклов, газонокосилок и др. Обязательно обсудить, что слышали, характер звуков, тембр. Такая деятельность развивает остроту слуха, произвольное внимание, воображение.

Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты.

Фото №7 Публикация Консультация музыкального руководителя для воспитателей Особенности летней прогулки с дошкольниками размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Летние прогулки

Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей может выражаться в сюжетно-ролевой игре. Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Фабрика звезд» и т. д. Дети любят играть «в театр».

Фото №8 Консультации для родителей Лето Лето

Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.

Музыка оказывает эстетическое и воспитательное воздействие во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя»Консультация для педагогов ДОУ «Ребенок в роли музыкального руководителя» Подходит к завершению учебный год и я однажды решила проверить на своих занятиях вокала в ДОУ насколько дети усвоили годовой материал нашего.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Громко, звонко, весело!» Часто мы резко обрываем человека в тот момент, когда он поет, или поправляем, если слышим неправильно звучащую мелодию. Этого делать нельзя,.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Особенности летней прогулки с дошкольниками»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 20:55
+315Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Особенности летней прогулки с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД