Лучший педагог года

Консультация на тему «Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, на занятиях, на прогулках»

Любовь Тюрина
Консультация на тему «Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, на занятиях, на прогулках»

ДЫХАНИЕ - одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «Пока дышу - надеюсь».

Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. И, в первую очередь, это связано с тем, что дыхание может меняться по нашему желанию (то есть произвольно) - глубже и реже, чаще и поверхностнее, с задержкой или ускорением дыхания. Существенную помощь в увеличении дыхательных объемов легких могут оказать специальные физические упражнения для повышения гибкости, эластичности, растяжимости грудной клетки. Эти упражнения просты, общеизвестны, но важно о них не забывать. Мы, в своем детском саду можем применять некоторые упражнения с переразгибанием туловища, с умеренными тяжестями (гантелями); полезно их применять., включая в утреннюю гимнастику, на занятиях, прогулке. Использовать метод А. Н. Стрельниковой, который назван парадоксальным, так как вдох делается при сжимании грудной клетки. Эта гимнастика способствует ускоренному развитию мышц, помогающих дыханию, укрепляет голосовые связки, тонизирует верхние дыхательные пути встречным противотоком воздуха, который поступает в легкие при сжатии грудной клетки. Приведу несколько упражнений;

Публикация «Консультация на тему „Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, на занятиях, на прогулках“» размещена в разделах

1. «Обними себя».

И,П. - стоя, руки согнуты в локтях перед грудью, сведение рук, при этом правая рука то сверху, то снизу; вдох резкий, выдох происходит автоматически, через слегка приоткрытый рот.

2. «Ушки».

И. П. стоя, руки вдоль туловища. Наклон головы к правому, левому плечу, выполняя резкий вдох.

3. «Насос».

И. П. — стоя, руки опущены, сжаты в кулак, имитируем «насос», наклон вперед, вдох, И. П. выдох,

4. «Забор».

И. П. — стоя, руки согнуты е локтях на уровне груди; повороты головы вправо, влево - вдох.

А. Н. Стрельникова рекомендует выполнять упражнение сериями по 8 движений, 2 раза в день, утром и вечером.

Дыхательная и дыхательно-звуковая гимнастика учит правильно дышать, а значит, оберегает в какой-то мере от простудных заболеваний; к сожалению, дети не гарантированы от различных заболеваний верхних дыхательных путей, ОРЗ. В этом случае главная задача состоит в быстрейшем восстановлении организма,

В книге С. Н. Кучкина «Дыхательные упражнения в спорте» предлагается методика очищающего дыхания.

Очищающее дыхание

Делается медленный полный вдох и после небольшой задержки дыхания двумя-тремя короткими и сильными толчками, воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой, при этом щёки ке надуваются. Повторяется 2-3 раза, постепенно доводится до 5 раз. С детьми можно проводить разные звуки: -у (паровоз, р- (мотор, с-(ветер, ш- (листья шумят,.

Ха-дыхание. Сделать полный вдох, а затем резким усилием выдохнуть воздух через широко раскрытый рот с резким звуком «ха!», повторить 3-5 раз, поднимать руки вверх, резко опускать.

Упражнения следует делать после перенесенного ОРЗ. Они способствуют быстрейшему высвобождению дыхательных путей от мокроты и слизи.

Совершать увлекательные путешествия на занятиях математики, развития речи, физкультуры, на утренней гимнастике, на прогулке. Выполнять 1-2 знакомых упражнения дыхательно-звуковой гимнастики. Физкультминутки связывать с темой занятия.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНО-ЗВУКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

«РЕГУЛИРОВЩИК»

И. П. - стон, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р».

Выполнять 5-6 раз.

«МАЯТНИК»

И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, палку держать за спиной на уровне низких углов лопаток.

Наклонить туловище в сторону (вправо-влево, произносить на выдохе «у-у-у-х».

Выполнять по 3-4 раза.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

И. П. - стоя, ноги вместе, поднять руки вверх, потянуться - вдох - опуститься на всю ступню - выдох, произносить «о-о-о». Выполнять 4-5 раз.

«ГУСИ ЛЕТЯТ»

Медленная ходьба в течение одной минуты. Поднимать руки в стороны - вдох, руки вниз выдох. Произносить «г-у-у-у».

«ТРУБАЧ»

И. П. - сидя, стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая громко произносить «П-ф-ф-ф».

Выполнять 4-5 раз.

«ПАРОВОЗИК»

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «Чук-чук-чук».

Выполнять в течение 20-30 секунд.

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА И ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ:

Идем к бабушке в гости.

Пришли.

Чтоб не потух огонь, подуем.

Тесто на печи стало подниматься.

Пора печь пирожки, поможем бабушке?

Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку,

А для милой мамочки, испеку два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Выполнение упражнений:

Ходьба по залу на месте.

Остановились.

Наклон вперед - вдох.

«Дуем на огонь» - выдох, 3 раза.

Вдох -руки е стороны.

Руки медленно опускаем и приседаем,

выдох - пых- пых, пых- пых, 2-3 раза.

Дыхание произвольное.

Соединив ладони, поворачиваясь вправо, влево.

Студим пирожки:

Вдох носом, и дуем на ладони,

держа их перед собой.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей Профилактика многих заболеваний и предпатологических состояний может осуществляться средствами физического воспитания. Один из путей решения.

Корригирующая гимнастика после снаКорригирующая гимнастика после сна Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) 2. Увеличить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, на занятиях, на прогулках»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 15:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД