Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию

Светлана Бургучёва
Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию.

Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интересам, поскольку является исключительно детской деятельностью. Разнообразие конструкторов по сложности позволяет занимается конструктивной деятельностью с детьми разного возраста, начиная с самого раннего. Игры с Лего конструкторами долго не надоедают малышу, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению, объединяют в себе игру и экспериментирование.

Целью является создание такой образовательной среды, в которой дети научатся воплощать в жизнь свои идеи, смогут развить свои творческие способности в процессе освоения мира через свою собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем

- общее речевое развитие и умственные способности;

- обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;

- получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;

-расширение своих представлений об окружающем мире;

-развитие внимание, памяти, сосредоточенности;

-обучение воображению, творческому мышлению.

-овладение умениями мысленно разделить предмет на составные части;

-обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, существуют различные формы организации обучения.

Конструирование по образцу: решает задачи перехода детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера

Конструирование по модели: способствует активации мышления дошкольников

Конструирование по условиям: способствует развитию творческого конструирования

Конструирование по замыслу: позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные знания.

Конструирование по теме: основная цель закрепление знаний и умений.

Эффективность образовательной работы в ДОУ значительно выше когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно в одном направлении. Использование Лего- технологий дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Задача таких мероприятий вызвать у родителей желание участвовать вместе с ребенком в тематическом конструирование, дать возможность получить навыки взаимодействия с детьми на основе сотрудничества и равноправных отношений. В этом случае конструктор и выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям и взрослым.

Освоение Лего-конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах.

Публикации по теме:

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего — конструирование и робототехнику» Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предает дошкольному воспитанию и образованию,.

Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

Дидактические игры по лего-конструированию в младшей группе Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе[/b] скреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию
Опубликовано: 13 октября 2016 в 06:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша»
Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические...
Фотоотчет «Подготовка к встрече Нового года»
В преддверии Новогодних праздников наш детский сад превратился в сказочную страну, каждая группа создала свой чудесный и неповторимый образ. В работе были...
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...