Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»

Виктория Огаркова
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»

Конспект по робототехнике

Тема: самолет

Цель: познакомить с принципом конструирования самолета.

Задачи:

1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой

моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного

запаса.

3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

1. Этап соединения

Ребята королева лего приглашает нас отправится в ее чудесную страну, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)

2. Этап сборки

Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Меня зовут Королева лего. Я приготовила для вас интересные игры.

Раз мы в лего-стране, то и игры будут про лего.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.

Королева Лего: ребята, предлагаю вам построить лего самолет по рисунку.

Сначала рассмотрим его.

• Из каких деталей состоит самолет?

Маша и Катя будут собирать крылья, Саша и Оля…., а мы …. …

Света, какая деталь нам сейчас понадобится?

Как здорово у нас получилось. Проверим как самолет будет летать.

Смотрите, я беру лего коммутатор и подключаю его к компьютеру. Затем начинаю создавать программу.

3. Этап рефлексии

Придумайте свой рассказ о самолете, и если хотите внесите изменения в программу.

4. Этап продолжения

А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Покружились покружились в нашей группе очутились!

Тема: Спасательная операция «Лего-цирк»

Цель: познакомить с принципом конструирования обезьянки-барабанщицы.

Задачи:

1. Выделять основные части и характерные детали конструкций, создавать

часть модели по рисунку.

2. Развитие логического и пространственного мышления, воображения, мелкой

моторики, диалогической и монологической речи, расширение словарного

запаса.

3. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Ход занятия

1. Этап соединения

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить Вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетала, как синица.

Там собачки танцевали

Вы, конечно, там бывали? (Цирк.)

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! НО! Не в простой, а ЛЕГО – цирк.

Встаньте в ровный и закройте глаза. (волшебная музыка) В это время воспитатель заходит за ширму и переодевается в костюм клоуна

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропала обезьянка барабанщица. А ведь она самый главный артист нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, Вы поможете?

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов.

Клоун: Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

-на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите какая деталь в мешке и назвать её.

2. Этап сборки

Разминка прошла успешно и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новую обезьянку барабанщицу по рисунку. Для этого Вам нужно пройти в мастерскую и занять стол.

Сначала рассмотрим ее.

Из каких деталей состоит туловище? (красный кирпич 2*6, кирпич для перекрытия)

Голова? (Пластина зеленая, желтый кирпич для перекрытия 2*3)

Руки? (Балка с шипами 1*16, желтый кирпич 2*2, красное основание)

Ноги? (желтый кирпич 2*4)

Маша и Катя будут собирать руки обезьянке, Саша и Оля голову, а мы туловище.

Света, какая деталь нам сейчас понадобится?

Молодцы ребята, проверим, как обезьянка будет играть на барабане. Для этого надо подключить к компьютеру лего-коммутатор и установить программу.

3. Этап рефлексии

Придумайте свой рассказ о обезьянке, и если хотите внесите изменения в программу.

4. Этап продолжения

Ребята наш цирк готов показать Вам самый зрелищный номер нашей цирковой программы. Давайте скорее займём места в зрительном зале.

(затем возвращение в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Транспорт. Самолет» Цель: формирование конструктивных навыков. Учить детей выделять части самолёта и устанавливать практическое назначение самолёта и его основных.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Конспект занятия по лего-конструированию «Грузовая машина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Зима». Конспект зимнего занятия по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 16:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...