Получи документы

Консультация на тему «Освоение ребёнком дошкольного возраста семейных традиций через изучение родословной семьи»

Ольга Федорова
Консультация на тему «Освоение ребёнком дошкольного возраста семейных традиций через изучение родословной семьи»

Консультация "Освоение ребёнком дошкольного возраста семейных традиций через изучение родословной семьи".

Еще в старину родственные связи ценили, берегли и говорили: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через это сам сравнится». Считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Но это было достоянием только знатных людей, аристократов. А вот массе простых людей знать своих предков не полагалось.

Публикация «Консультация на тему „Освоение ребёнком дошкольного возраста семейных традиций через изучение родословной семьи“» размещена в разделах

Современные дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают свою родословную, своего генеалогического древа. А ведь невозможно воспитать достойного человека без памяти о своих предках. Каждый человек должен знать историю добрых дел, которые совершали его предки. К сожалению, сегодня практически утрачен опыт изучения родословной, который позволял бы передавать семейные ценности и традиции, устанавливать связь между поколениями. А вот возрастание заинтересованности в изучении родословной семьи ведет к тому, что общение становится более частым и интересным для них самих. Расширяется интерес к традициям, обычаям, духовным ценностям семьи.

Многие скажут, что данная наука сложна для детей дошкольного возраста. Но ведь именно в дошкольном возрасте появляется чувство ответственности перед памятью своих предков; расширяется знания о представителях своей семьи и ребенок начинает ощущать принадлежность к определенному роду.

С чего же начать изучение истории своей семьи') Знакомство дошкольников с родословной, создание генеалогического древа (в работе с маленькими детьми этот термин можно не употреблять, достаточно слов — древо семьи) — является захватывающим делом, которое объединяет всех членов семьи. А интересное семейное дело всегда благоприятно влияет на детей. Малыш начинает ощущать поддержку всей семьи и у него появляется чувство единства и сплочённости, что в дальнейшем помогает справится с трудностями. С точки зрения Е. К. Ривиной есть два способа составления родословной по восходящей и нисходящим линиям. В первом случае, она строится от ребенка к предкам, а во втором случае начинается с предков. Родословные могут быть мужскими, женскими и смешанными. Составление родословной с дошкольниками лучше начинать со смешанной восходящей родословной. Это более понятно и доступно детям. Родословную вовсе не обязательно оформлять в виде дерева. Её можно внести в таблицу, нарисовать в виде схемы. Также необязательно, чтобы там были изображены предки до седьмого колена. Дошкольникам более близки родословные с фотографиями, содержащие не более двух-трех поколений родственников. Генеалогическая работа с дошкольниками решает целый комплекс задач:

-формирование и расширение представлений о семье семьи есть история, традиции);

-формирование представлений о родственных отношениях (дядя, тетя, двоюродный брат, двоюродная сестра);

-формирование представлений о родословной;

-воспитание любви и уважения к близким;

- укрепление родственных и семейных отношений;

- укрепление системы взаимоотношений «педагог-ребенок-родитель»

Особую важность эта работа приобретает в контексте взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Изучение родословной, составление генеалогического древа предполагает тесный контакт педагога с родителями воспитанников, так как ребенок самостоятельно получить нужную информацию не может. Это позволяет обеспечить полноценное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

При этом главная роль отводится педагогу, так как именно он контролирует и направляет генеалогическую работу и оказывает поддержку родителям. Составление родословной увлекает не только детей, но и всех членов семьи. Родители, бабушки, дедушки и другие родственники начинают подбирать материалы, вспоминают истории своего взросления, происхождение своей фамилии, изучают семейный архив, фотографии. Это дело настолько сближает всех членов семьи, что дает возможность взглянуть друг на друга иначе. Дошкольники открывают для себя новые моменты из жизни пап, мам, бабушек, дедушек и других родственников. Они начинают гордится своими родными. Очень важно, чтобы дети осознали, что все семьи разные, что каждая из них уникальна и особенна. И когда у детей появляется потребность рассказать о собственной семье и отобразить ее генеалогию — это может стать мотивом к организации проектной работы с дошкольниками и их семей. Параллельно с составлением генеалогического древа можно создать герб семьи. Оформить семейные альбомы «Наша семья», «Наша родословная», где будут представлены фотографии ближайших и дальних родственников. Можно организовать выставки семейных фотографии и семейных реликвий. С целью поддержания интереса к родословной, детям можно предложить такие тематические задания как: «Наша фамилия», «Родители моих родителей», «Профессии родителей». Можно предложить родителям вместе с детьми изготовить семейную газету, в которой будут отражены яркие события из жизни семьи, история происхождения фамилии и т. д. Организовать творческие конкурсы «Герб моей семьи», «Родословная моей семьи» и др.

В результате совместной работы детского сада и семьи у ребенка формируется «образ сёмьи, появляется своеобразное семейное самосознание. Совместное усилия педагогов и родителей помогают ребенку осознать роль семьи в жизни человека и прежде его самого, сформировать первые представления о системе семейных и родственных ценностей, сформировать понимание необходимости уважительного отношения к своим предкам, научить любить свою семью.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Освоение ребёнком дошкольного возраста семейных традиций через изучение родословной семьи»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 21:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД