Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела

Ирина Бывакина
Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела

(выступления на ГМО музыкальных руководителей)

Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирование основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным формам.

Музыкальное развитие должно осуществляться естественно и непринуждённо.

Помочь детям почувствовать красоту и силу воздействия музыки – задача сложная.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями и воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, я считаю, что она имеет огромное значение в развитии чувств ребёнка.

Цель и задачи моих занятий –это развитие музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств: введение дошкольника в мир музыки, формирование художественной культуры, приобщение к истинно прекрасному, проявление живого интереса к характеру музыки, содержанию музыкального образа. Также, в процессе восприятия музыки, я формирую целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно – образного анализа. Добиваюсь взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия, опираясь как на чувственную деятельность, так и на мышление, роль которого в старшем дошкольном возрасте значительное.

В музыкальном восприятии детей очень большое значение имеют музыкально – ритмические движения. Основой ритмических движений - является музыка. А разнообразные упражнения, танцы, сюжетно – образные движения использую, как средства более глубокого её восприятия и понимания.

Работу свою строю на системе ритмических упражнений и музыкально – ритмических композициях. Дети постепенно накапливают музыкально – двигательный опыт. Опыт соотнесения движения с музыкой разного характера, воплощение в свободных выразительных движениях, образов реального мира и музыкально – художественных образов. Большое внимание уделяю работе над выразительными жестами, мимикой; над инсценированием песен, сказок. При этом широко использую жанры детского фольклора, игры – драматизации, психологические этюды.

Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительных движений приобретённых в упражнениях позволяют детям полнее и качественнее проявлять себя в танцах.

Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционное воздействие на детей с общим недоразвитием речи. Этот вид деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Как сказал Л.Генералов: «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка»

Среди музыкально –ритмических движений на моих занятиях занимают основное место:

- упражнения на основе основных движений;

- упражнения на развитие ориентировки в пространстве;

- упражнения в танцевальных движениях (навыки выразительного движения);

-упражнения для развития мелкой моторики и кисти руки;

-упражнения, воспитывающие музыкально-ритмическое чувство;

-упражнения, активизирующие внимание.

Важным аспектом в построении занятия является психологическая атмосфера и комфорта для детей. Использование современных методик позволяет в интересной и доступной форме изучать сложные движения.

Главное в работе – это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь, обрести чувство уверенности в своих силах.

Чтобы добиться хороших результатов, сочетается занимательный материал с менее интересным, но необходимым материалом. Для успешной реализации всех поставленных

задач занятия необходимо обеспечить психологический комфорт, чувство защищённости каждому ребёнку, чтобы у него не было боязни сделать что – ни будь, не так, проявить своё умение. Не надо делать детям замечания вслух, а наоборот, необходимо подбадривать их. Важно, так же, подбирать такой материал, который бы соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям детей. Необходимо стремиться сделать привлекательным процесс занятий, путём подбора яркой музыки, оригинальных упражнений, вызывающих у детей эмоциональный отклик, варьированием игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

В ходе занятия, как разновидность музыкально – ритмических движений, использую «Минутку фантазии» (импровизационные движения, танцы – миниатюры)

Каждый ребёнок имеет возможность раскрыть себя, показать свои движения, которые он сам придумал. Такие «минутки» доставляют удовольствие детям, развивают фантазию, подготавливая их к серьёзным импровизациям.

Овладение двигательными навыками всегда должно сопровождаться положительным эмоциональным настроем.

В работе с детьми дошкольного возраста важно:

«Не стремиться к высоким исполнительским достижениям, а использовать навыки, знания, умения, полученные в процессе занятия для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребёнка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу»

Публикации по теме:

Приобщение ребёнка к книге через театрализованную деятельность Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит.

Консультация «Развитие личности ребёнка через приобщение его к духовным ценностям» Одним из важнейших направлений в дошкольном образовании является художественно – эстетическое развитие ребёнка. Оно способствует обогащению.

Консультация для родителей «Развитие сенсорной культуры через освоение исследовательских действий дошкольников» Многие способности, таланты человека имеют ярко выраженную сенсорную основу: таятся в кончиках пальцев, в умении тонко чувствовать запах,.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Проба пера. Стихи собственного сочинения Наступает вдохновение и рождается стихотворение. Предлагаю на усмотрение, прочитать мои стихотворения. Любите мать пока жива! Любите.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Паршуниной Наталии Александровны, воспитателя ГКОУ РМ «Ширингушская.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Создание собственного видеофильма «Мама». Пройдя интереснейшие курсы повышения квалификации "Киностудия Windows Life. Цифровая обработка видео" невозможно было не воспользоваться.

Стихи собственного сочинения «Сердце отдаю детям» АЛЕКСЕЕВА ГАЛИНА ГЕННАДЬЕВНА «Сердце отдаю детям…» р. п. Карсун 2018г. «НАШ ДЕТСКИЙ САД» Детский сад старинного фасада, Он как.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
Автор публикации:
Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 14:05
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки