МААМ-картинки

Консультация на тему «Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника» (15 фото)

Екатерина Сухинина
Консультация на тему «Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника»

Консультация на тему «Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника»

Речь – это яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.

Публикация «Консультация на тему „Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника“» размещена в разделах

В младших группах дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей, единственный кто способен привлечь внимание детей это педагог – его речь. В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых (так как игра в этом возрасте является ведущим видом деятельности). Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается будем учиться или будет занятие, а воспитатель предлагает поиграть (давайте поиграем); посмотрим на картинку, послушаем сказку. В процессе игры дети долгое время могут быть внимательными. Структура занятий очень проста. От детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя дети отвечают хором (хоровые ответы, либо кто захочет.

В нашей группе развитию речи уделяется большое внимание. Образовательная деятельность включает в себя разные виды занятий: с предметными и сюжетными картинками; с дидактическими игрушками; небольшие игры инсценировки по произведениям устного народного творчества, игры-забавы, хороводные игры на развитие общения, слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок, игры на развитие мелкой моторики рук, дидактические игры и упражнения, бытовые и игровые ситуации, элементарное экспериментирование, а также провокация или искусственное непонимание речи.

Очень хорошо воспринимаются детьми игры, сопровождаемые потешками. Все наши бытовые моменты в детском саду сопровождаются стихотворно (при умывании, одевании, кормлении и т. д.)

Например: "Водичка, водичка. "

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

При одевании на прогулку используем потешку Н. Соконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

Очень широко в нашей группе используются в работе пальчиковые игры.

Пальчиковые игры не только развивают речь, но и активизируют работу внутренних органов.

Большой – отвечает за голову

Указательный – желудок

Средний – печень

Безымянный – почки

Мизинец – сердце

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.

Работу по развитию движений пальцев и всей кисти проводим в течение всего дня (во время утренней гимнастики, физ. минутки, в свободное время утром и после сна).

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

На развитие мелкой моторики рук благоприятно оказывают игры с предметами: мозаика; пирамидки; застегивание и расстегивание пуговиц; шнуровка; застегивание молний; игры с прищепками; растирание ладоней карандашом; игры-лабиринты; пазлы; игры-вкладыши; «собери картинку из кубиков»; рыбалка; лего; конструктор; складывание разрезных картинок и т. д.

Консультация на тему «Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника»
Фото «Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника»
Консультация на тему - фото
Консультации для воспитателей педагогов Консультация на тему Работа воспитателя по Развитие ребенка Консультации для родителей развитию речевой деятельности младшего дошкольника Речь это яркий показатель Развитие ребенка Материалы для педагогов развития ребенка Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы тем выше гарантия успешного его школьного обучения Консультации для родителей Развитие ребенка Они не умеют слушать товарищей единственный кто способен привлечь внимание детей это педагог его речь В этих группах требуется широкое применение наглядности эмоциональных приемов обучения в основном игровых так как игра в этом возрасте является ведущим видом деятельности Перед детьми не ставится учебной задачи не сообщается будем учиться или будет занятие а воспитатель предлагает поиграть давайте поиграем посмотрим на картинку послушаем сказку

Особое место в играх на развитие мелкой моторики занимают рисование и лепка (рисование пальчиками, восковыми карандашами, мелками, кисточкой и карандашами, разукрашивание и т. д.)

Даже без лишних трат можно устроить ребенку веселые игры на развитие мелкой моторики. В ход пойдут подручные средства:

- крупы (запускание ручек в таз с фасолью, а не дне сюрприз (какая-либо игрушка, также можно из крупы выкладывать интересные фигуры и формы;

- природные материалы;

- различные емкости, пузырьки, коробочки;

- молнии, шнурки, завязки, нитки, веревочки, пуговицы;

- бусины и кольца (детям особо интересно нанизывание на тесьму);

- из спичек, ватных палочек, счетных палочек можно выкладывать различные рисунки;

- работа с ножницами и т. д.

Немаловажную роль играет артикуляционная гимнастика. В нашей группе она используется на уровне общего развития в игровой форме. Объем требований к выполнению движений невелик. Надо, чтобы дети усвоили простейшие навыки, без которых трудно будет в дальнейшем развивать и совершенствовать движения артикуляционного аппарата.

Детям рассказывают, что в речи принимают участие рот, губы, зубы, язык, кончик языка. Знакомят со следующими движениями органов артикуляционного аппарата: губы умеют улыбаться, обнажая зубы; вытягиваться вперед трубочкой; нижняя челюсть опускается и поднимается, открывая и закрывая рот; язык поднимается вверх, опускается вниз, умеет двигаться в стороны, к углам рта, вперед и назад.

Также в работе используем загадки. С их помощью проверяется и оценивается знания, воспитывается пытливость ума. Хоть в раннем возрасте еще детям тяжело разгадывать загадки самостоятельно, воспитатель задает наводящие вопросы подталкивающие на ответ. Например: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. Мяу, Мяу? А потом спрашиваем «Кто это?»

В группе созданы необходимые условия для речевой практики детей : имеется книжный уголок, где размещены книги, достаточное количество предметных и сюжетных картинок, также имеется настольный театр, с помощью которого дети инсценируют знакомые произведения. Хорошо инсценируются русско народные сказки «Репка», «Теремок» и т. д.

Фото №1 В процессе игры дети долгое время могут быть внимательными Фото №2 Структура занятий очень проста

Показы и игра с настольными и кукольным театром обогащают деятельность детей; хорошо стимулирует их речевую активность, эмоциональное отношение к содержанию спектакля и его героям.

Получить положительные результаты в речевом развитии своих воспитанников можно только при активном взаимодействии с родителями. На родительских собраниях обязательно нужно говорить о речевом развитии детей (что должен знать и уметь ребенок в своей возрастной категории). Это поможет родителям сориентироваться в подборе детской литературы, игр для занятий с детьми дома. В родительских уголках оформлять папки-передвижки например по таким темам: «Почему ребенок не говорит», «Как занять ребенка», «Развитие речи детей» и т. д. Консультирование родителей по использованию пальчиковых игр для развития мелкой моторики, рекомендовать необходимую литературу.

В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи детей на занятиях и в повседневной жизни в нашей группе наблюдается положительная тенденция.

Дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Уже к концу года в нашей группе можно увидеть подгруппы детей которые играют вместе, развертывают небольшие сюжеты и что самое интересное дети начали самостоятельно играть в хороводные игры (без участия воспитателя). Дети стали пользоваться речью полноценно, как средством общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики» «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Выступление на педсовете «Речь дошкольников 5–6 лет» Речь – яркий показатель развития детей. Чем лучше развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Работа воспитателя по развитию речевой деятельности младшего дошкольника»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД