МААМ-картинки

Выступление на педсовете «Речь дошкольников 5–6 лет»

Юлия Мытаркина
Выступление на педсовете «Речь дошкольников 5–6 лет»

Речь – яркий показатель развития детей. Чем лучше развита речь ребёнка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребёнку необходимо общение. Бедная речь ведет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительной речи.

Публикация «Выступление на педсовете „Речь дошкольников 5–6 лет“» размещена в разделах

Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность становится главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы, в математике, изодеятельности и т. д. не будут заметны, если они выражаются в его активной речи.

Речевая среда рассматривается достаточно широко. Это не только речь взрослых и детей, но и телевидение, радио, кино, театр. Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего речь взрослых в семье и в детском саду. В неё входит обучение родной речи, которое осуществляется в разных формах в дошкольных учреждениях. Средством обучения развития детей служит речь педагога.

В традиционной дошкольной методике развития речи основной формой является обучение на занятиях. Но для успешного воспитания ребё нка в детском саду необходимы:

• Эмоциональный комфорт.

• Стиль общения (воспитатель – партнер и консультант)

• Достаточная свобода деятельности.

• Много пособий.

• Развивающая и обучающая среда.

С чего начинать речевое развитие? Конечно с изучения проблем ребёнка, особенностей его семейного развития, развития его личности, речевых навыков. Основной метод обследования, как известно, наблюдение. Нужно пообщаться с ребёнком, понаблюдать. Умеет ли налаживать отношения со сверстниками, со взрослыми, с младшими детьми. Установить, каков уровень его речевого развития. Трудности могут быть в звуко и словопроизношении, в плохой дикции, в бедности словаря, в неумении выразить словом чувство, настроение, в невозможность ребёнка ответить на простой вопрос, рассказать, что с ним произошло. Если мы уже определили проблемы ребенка, выяснили их причины, истоки, то теперь наметим индивидуальную программу его речевого развития.

Формы организации работы по развитию речи:

• Индивидуальная (воспитатель общается с ребенком, выясняет речевые возможности и способы развития речи)

• Работа в парах (дети сами выбирают себе пару)

• Работа в стихийно возникающих группах.

• Работа групповая. (3 -4 человека работают сообща)

• Работа фронтальная (происходит «взаимозаряжение» интересной деятельностью.

Основные принципы организации речевого развития:

• Создание условий.

• Обогащение связей и общения ребенка с близкими, друзьями, взрослыми.

• Гибкая программа по речевому развитию.

• Опора на языковую интуицию ребенка.

У нас в группе тоже созданы условия для речевого развития : имеются речевые уголки. В речевых уголках представлен материал и дидактические игры по разным разделам программы, позволяющих закреплять знания детей о природе, об окружающим мире. Интересной формой речевой сферы деятельности должна стать познавательная игротека. Главная цель – все, что в ней представлено находится в полном распоряжении детей, все можно взять, потрогать, рассмотреть. Туда входит: дидактические игры, настольно – печатные игры, иллюстрированный материал, коллекции, демонстрационный материал, оборудование для экспериментирования, наблюдения, мини – библиотека.

Нами были разработаны рекомендации для родителей по познавательно – речевому развитию и размещены на стендах в раздевалке. Было проведено родительское собрание, где были затронуты вопросы по речевому развитию детей. Планируем провести открытые занятия по развитию речи в нашей группе.

Кроме этого у воспитателей старшей группы имеется методическая и детская художественная литература, наглядный материал, игрушки для проведения занятий по развитию речи.

В ДОУ имеется логопедический кабинет, оснащенный всем необходимым для проведения работы с детьми по развитию речи.

В детском саду осуществляется мониторинг развития речи и проводится в начале года и в конце. Мониторинг не требует специального исследования, успешность усвоения программного материала оцениваем наблюдая за воспитанниками на занятиях и в свободной деятельности. Данные записываем в таблицы, где видим успехи каждого ребёнка и на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно – образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми.

Такая работа по развитию речевого развития позволяет:

• Проследить динамику развития каждого ребёнка.

• Оценить успешность усвоения образовательной программы.

• Определить перспективы, направления работы.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики» «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Трушкина Лариса Борисовна, воспитатель детского сада-школы раннего развития (с 4-х лет) МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева» Развитие науки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Речь дошкольников 5–6 лет»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД