Роль дидактической игры в системе обучения

Алла Еремеева
Роль дидактической игры в системе обучения

Уточнению взаимосвязи игры и обучению способствовала разработка вопроса о самом обучении, его содержании, характера и роли в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

В общей системе обучения дидактическая игра приобретает самостоятельность и сосуществует с обучением на занятиях. Ее место определяется той ролью, какую ей отводит воспитатель, используя все многообразие дидактических форм средств обучения детей в детском саду.

Своеобразие обучения в детском саду заключается в том, что содержание его не имеет предметного разделения, в основе которого лежит развитии логики науки, система научных знаний по тому или иному предмету. Содержанием обучения в детском саду является расширение общих представлений об окружающей ребенка жизни, наполнение запаса конкретных представлений в процессе восприятия, закрепление воспринятого в памяти, развитие первичных форм мышления.

Обучение и игровая деятельность как форма обучения в детском саду направлена на развитие у детей производственного внимания, наблюдательности, запоминания и припоминания, сравнения, первичных форм аналитико – синтетической деятельности, деятельности воображения, развития любознательности и познавательных интересов. Воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач нравственного воспитания – воспитание положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду, взаимоотношению людей, воспитание уважение к семье, к старшим. В содержании обучения раскрываются нравственные черты человека: доброта, справедливость, честность, любовь к труду и трудолюбию, любовь к Родине. В игре формируется нравственные привычки самих детей, создается возможность для проявлении инициативы, самостоятельности, активности при решении игровых задач, выполнение игровых действий. Дети общаются друг с другом на основе общих интересов, выполнение совместных игровых действий, помогают друг другу, радуются общему успеху.

Содержание познавательной деятельности в сочетании с игровой содействует и эстетическому воспитанию, формированию эстетического восприятия и отношения к явлениям социальной жизни и природы, к предметам быта и произведениям искусства. Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, умелым воспитателем, дети реагируют на них с огромным интересом.

Обучение должно быть таким, чтобы оно вызывало усилие мысли, но не требовало напряжения, не вызывало усталости, страха и нежелания учиться раньше, чем ребенок придет в школу.

Психолог А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, справедливо указывал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служило формированию его способностей».

Публикации по теме:

Последовательность работы по обучению старших дошкольников с ЗПР выполненению графических диктантов В системе дошкольного образования многие педагоги предлагают детям старшего дошкольного возраста нарисовать графический диктант. Делать.

Семинар «Передача технологии деятельностного метода в обучении для детей дошкольного возраста» План семинара: 1 день. Цель – формулировка обобщенного алгоритма решения практических задач 1. Понимание деятельностного метода в обучении.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Роль дидактической игры в системе обучения
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...