Получи документы

Консультация «Роль легоконструирования в жизни ребенка»

Наталья Останина
Консультация «Роль легоконструирования в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль легоконструирования в жизни ребенка

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Предлагаю найти работу своего ребенка на тему «Семья». Пусть этот рисунок греет вас любовью вашего ребенка.

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в настоящего фантазера. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Публикация «Консультация „Роль легоконструирования в жизни ребенка“» размещена в разделах

- Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменилось время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

- Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Только единые требования и единый подход при организации детской деятельности поможет нашим детям качественно овладеть необходимыми умениями, навыками и знаниями и подготовить их к школе.

Сегодня я решила познакомить вас с одним воспитательным средством - легоконструирование.

Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться, играя, и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Лего- конструкторы? И каковы другие области применения ЛЕГО в детской жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.

Играя в Лего дети :

-Развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности.

-Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

- Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии.

- Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.

- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

- Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.

- Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

- Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям, по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша. Формирование детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности с ЛЕГО.

-Предлагаю вам объединиться в три группы. 1ая группа по схеме строит дом, 2ая группа построит дом для лошадки, чтобы ей в нем было удобно, а 3я группа сама придумает, какой и для кого у них будет дом. Для этого, вам нужно договориться между собой.

А с остальными мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (узнай и назови деталь на ощупь).

Игра - самая серьёзная, ведущая деятельность дошкольника. Уже в раннем возрасте родители приобретают красивые игры и игрушки для своих малышей, в том числе и конструктор ЛЕГО. Но как бы те, ни были хороши, они не могут принести такой пользы, которую от них можно получить, если рядом не будут мама или папа. Взрослые, в силу большой занятости, не знания психофизических особенностей дошкольника, а порой неумения или нежелания играть, часто ограничивается тем, что радуют ребёнка новой игрушкой, считая, что на этом их «родительская миссия» закончена. Дефицит общения с родителями приводят к ощущению чувства одиночества, речевым нарушениям. Ведь даже такой эффектный конструктор, как ЛЕГО, не может ребёнку заменить родителей! Получая красивую игрушку, ребёнок больше всего будет рад общению с близкими ему взрослыми, поэтому родителям следует не просто порадовать ребёнка конструктором ЛЕГО, а включиться в игру: удобно расположиться рядом с ребёнком, рассмотреть все детали (форма, цвет, размер, выяснить с ребёнком способы крепления, поиграть, придумать разные весёлые истории с персонажами из ЛЕГО.

От взрослых должен исходить положительный настрой на игру, не раздражаться, если у ребёнка что-то не получается. Дети с родителями вместе обговаривают действия, ищут оптимальные варианты конструирования, радуются успехам, возникает тесный дружественный контакт. Во время совместной с родителями игры с ЛЕГО, ребёнок не чувствует себя одиноким, формируются и укрепляются взаимоотношения, развивается чувство уверенности в себе. В игровой форме у детей легче происходит автоматизация звуков, расширяется кругозор, пополняется словарный запас.

Некоторые схемы Лего достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так-то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.

Готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть игрушка. Они создают детей потребителей, а не детей творцов.

Хочется дать вам несколько советов, я надеюсь, они вам помогут.

1. Если ребенок не готов переходить на мелкое лего, пусть занимается с лего дупло.

2. Если ребенок не показывает интерес к сборке сложных деталей, то возможно только по тому, что не знает, как их собирать.

3. Если родители садятся собирать фигуры из лего, то есть большая вероятность, что ребенок присоединится.

4. Если обыграть собранные фигуры, а не просто поставить их на полку, то есть еще большая вероятность, что ребенку понравится собирать лего.

В конце нашей беседы, хочется поделиться интересными фактами.

В сентябре 2013 года норвежец попал в книгу рекордов Гиннеса за самую большую коллекцию лего серии «Звездные войны». Он собрал около 300 наборов и почти 750 тыс. деталей для сборки.

В декабре 2013 было завершено строительство и произведен запуск полноразмерного авто из деталей лего, работающего на поршнях, приводимых в движение сжатым воздухом. На сооружение этой чудотехники ушло 500тыс. деталей. Авто развивает скорость до 30 км \ ч.

Спасибо огромное, что пришли к нам в гости. Я надеюсь, эта встреча не прошла зря!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» Воспитатель Горелова И. Ю. г. Брянск Всем хорошим я обязан книге. М. Горький.

Консультация для родителей «Роль конструирования в жизни ребёнка» В настоящее время, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребёнок мало.

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.

Консультация для родителей «Роль «песочных игр» в развитии ребенка» Консультация для родителей «Роль «песочных игр» в развитии ребенка»[/b] Игры с песком хороши своей универсальностью. Для ребенка любого.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ» Педагогика семейного воспитания – это одна из труднейших задач о воспитании. Семье принадлежит основная социальная функция - воспитание.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему : «Роль игры в жизни ребенка» 1. Рассказ о развивающей среде в группе, о конкурсе. (Показ слайдов по развивающей.

Роль игры в жизни ребенка “Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Роль игры в жизни ребенка младшего дошкольного возраста Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, воспитатель. На третьем году жизни.

Роль сказки в жизни ребенка Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей. Ребенок с радостью погружается в воображаемый.

Роль театра в жизни ребенка (средняя группа). В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль легоконструирования в жизни ребенка»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль легоконструирования в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Останина (УИ 792295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД