МААМ-картинки

Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка»

Оксана Зоткина
Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою;

пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Бэкон Фрэнсис

Сказки – это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость.

Экологическая сказка – уникальный метод воспитания, дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Публикация «Консультация на тему: „Роль сказки в экологическом воспитании ребенка“» размещена в разделах

Актуальность - дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе. Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем.

Цель экологических сказок :

познавать окружающий мир;

воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Задачи экологических сказок :

Образовательные:

Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом.

Формировать систему экологических знаний.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

Привлечение внимания детей к экологическим проблемам через эко. сказки.

Воспитательные :

Воспитывать стремление беречь нашу Землю

Осознание себя как части природы.

- Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы.

Значение экологических сказок :

В детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.

Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Авторы эко сказок в интересной сказочной форме дают детям представления:

о закономерностях природы;

о природных явлениях;

о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

К таким произведениям относятся сказки и рассказы :

- Е. Чарушин – Рассказы о животных, «Рассказы про зверей и птиц», «Зверята», «Про зайчат»

- М. Пришвин – «Рассказы о животных», «Рассказы о животных малышам», «Разговор деревьев», «Этажи леса»

- Н. Сладков – «Лесные сказки», «Сказки и рассказы о животных»

- В. Бианки – «Первая охота», «Лесная газета» и др…

Сказки и рассказы современных писателей: Т. А. Шорыгина, Н. Рыжова,

- Почему у земли платье зеленое А. Лопатина

- Кто землю украшает А. Лопатина

- Могучая травинка М. Скребцова

- История одной Елочки (Экологическая сказка)

- Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка…

- Благородный гриб М. Малышев

- Храбрый опенок Э. Шим

- Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка)

Сказки могут быть и авторским вашими, или составленные совместно с детьми.

Принципы составления экосказок :

- содержательной основой сказки является познавательно-экологическая, а не развлекательная информация;

- в сказках действуют реальные вещи, предметы, объекты природы, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями (речью, мыслями, поступками и пр.) ;

- главное – вызвать у детей любовь, интерес, положительное отношение к героям сказки, ведь если малышам будет симпатичен герой, то они легче и лучше усвоят все, что с ним будет связано.

Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

В каждой отдельной истории сказочные персонажи :

- сталкиваются с кем-то или чем-то им неизвестным, и в процессе знакомства открывают для себя много нового;

- попадают в трудную ситуацию и, преодолевая ее, получают много новых сведений;

- встречается с очень интересным собеседником, который в своих рассказах передает новую информацию.

При этом очень важно выразительно, ярко, образно, эмоционально описывать в сказке возникновения познавательной потребности и интересов у главных героев. Тогда ребенок, сопереживая герою, сам проникается интересам к описываемым событиям.

После чтения сказок или вовремя :

- Детям могут даваться задания:

придумать конец, нарисовать, сконструировать модель чего – либо и т. д.

Проходит обсуждение текста

Дети самостоятельно или с помощью взрослого придумывают свои сказки

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому образованию детей и может входить в другие:

экологические занятия,

опытно-эксперементальная деятельность,

беседы,

наблюдения,

театрализованная деятельность.

Вывод:

На основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены:

начальные формы осознанно правильного отношения к природе;

интерес к ее познанию;

сочувствие ко всему живому;

умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях,

выражать свое эмоциональное отношение к ней.

«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы».

Рёскин Джон

Публикации по теме:

«Роль книги в воспитании ребенка-дошкольника»«Роль книги в воспитании ребенка-дошкольника» Цель: выявить необходимость чтения художественной литературы детям. Задачи: • Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу.

«Роль матери и отца в воспитании ребенка». Консультация для педагогов КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: «Роль матери и отца в воспитании ребенка.» ПОДГОТОВИЛ : Воспитатель ЯЦКИНА МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА.

Роль семьи в воспитании здорового ребенка «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Жан – Жак Руссо. Здоровье – бесценное достояние не только.

Консультация для педагогов «Игровые технологии» в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

Консультация для родителей на тему «Роль отца в воспитании ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Роль отца в воспитании ребёнка». Воспитание детей – это один из самых сложных процессов, к которому.

Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ» Педагогика семейного воспитания – это одна из труднейших задач о воспитании. Семье принадлежит основная социальная функция - воспитание.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание " Роль отца в воспитании ребенка" МКДОУ д\с № 10 " Солнышко" Цель: Педагогическое просвещение родителей о роли отца.

Роль семьи в воспитании ребенка дошкольного возраста МБДОУ МО «Детский сад №3» г. Краснодар Воспитатель: Светайло Светлана Владимировна Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка.

Роль сказки в воспитании ребенка (из опыта работы) Все дети любят сказки. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Сказки представляют собой богатый материал для нравственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зоткина (УИ 639194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД